Сеть пекарен "Хлебник" обогнала по количеству точек многолетнего лидера — "Булочные Ф. Вольчека".
Сеть "Хлебник" в Петербурге и Ленинградской области насчитывает уже 230 заведений, в то время как у "Булочных Ф. Вольчека" — 160, подсчитали аналитики INFOLine. ООО "Хлебник Франчайзинг" в равных долях принадлежит Евгению Голяшову и Сергею Усову, которые также являются совладельцами сети "Сушишоп" и студий красоты "ПиLки".
В тройку лидеров также входит сеть "Цех85", которая имеет 155 точек. В INFOLine добавили, что по количеству крупных сетей Москва отстаёт от Северной столицы. А вот по общему количеству пекарен опережает: в Москве их в общей сложности насчитывается около 3,2 тыс., а в Петербурге — около 2,5 тыс.
Руководитель по привлечению партнёров в сеть "Хлебник" Евгений Копыльцов рассказал "ДП", что общее количество пекарен у них составляет уже 260. Одним из приоритетных направлений для компании является Московская область.
“
"В Петербурге сформирован один из самых насыщенных и динамично развивающихся рынков пекарен, но потенциал ещё не исчерпан. Рынок пекарен продолжит расти ещё в ближайшие годы, потребительский спрос демонстрирует высокую стабильность. В городе есть районы, которым не хватает формата пекарни у дома", — убеждён Евгений Копыльцов.
По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт–Петербурге Анны Лапченко, доля пекарен в структуре новых открытий на центральных торговых улицах Петербурга в период с 2022 по 2024 год составляла в среднем 18%.На конец прошлого года на ключевых торговых коридорах Петербурга открылось шесть новых кондитерских–пекарен, а их общее количество составило 38, замечает заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
В 2023 году открытий заведений этого формата на главных торговых улицах города не было, поэтому появление сразу нескольких новых операторов оказалось заметным. Несмотря на то что количество открытий кондитерских и пекарен в 2024 году можно сравнить с уровнем 2021–2022 годов, ранее рынок пополнялся преимущественно знакомыми сетевыми игроками.
"Теперь фокус смещается в сторону новых операторов, среди которых в стрит–ретейл ключевых торговых коридоров Петербурга вышли, например, Cofix Bakery (новый формат сети Cofix), а также “Булочки” и “Ванлав”. Такие заведения привлекают посетителей новым ассортиментом, свежими концепциями и оформлением, которые важно развивать в условиях высокой конкуренции на рынке", — подчёркивает эксперт.