Арбитраж Петербурга принял иск о банкротстве некогда дилера китайских автомобилей FAW — ООО "Автоцентр", — поданный банком "Пересвет". Размер претензий — 730 млн рублей.
"Автоцентр" стал дилером FAW в начале 2015 года, закупив сразу тысячу авто. По словам эксперта аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб" Дениса Гаврилова, рынок китайских автомобилей, в том числе и FAW, развивается волнообразно: в 2019–м в Петербурге продали 129 машин этой марки, в 2018–м — 142, в 2017–м — 13.
Но 5 лет назад, когда "Автоцентр" стал официальным дилером бренда, было продано 333 машины (Geely — 234, Chery — 326, лидером тогда стал впоследствии ушедший с рынка Lifan — 1 081 штука). Поэтому вполне возможно, что компания могла надеяться на рост интереса потребителей.
Ответчик оказался не доступен по указанному в СПАРК номеру телефона. Банк не смог оперативно предоставить комментарий.
В прошлом году автодилера пытались обанкротить трижды. Однако в двух случаях суд возвратил исковые заявления, а в третьем истица сама отказалась от своих намерений. По словам управляющего партнёра бюро "Бишенов и партнёры" Алима Бишенова, подача иска чаще является попыткой оказать на ответчика допустимое с точки зрения закона давление или пригласить его к конструктивному диалогу.
"Львиная доля поданных исков отзывается по причине того, что либо требования урегулируются во внесудебном порядке, либо заключается соглашение о реструктуризации, отсрочке или зачёте требований. Понятно, что подача иска о банкротстве юрлица не выгодна ни одной из сторон, так как это долгий, сложный и болезненный для всех процесс".
Денис Гаврилов отметил, что дилеры обычно продают разные китайские бренды, не ограничиваясь только одним: "Монобрендовый салон FAW — это нереально, поэтому эти автомобили обычно продаются в мультибрендовых точках. Если FAW перестанет продаваться, автосалоны смогут просто отказаться от дилерства и продолжить работу с другими марками".
По данным аналитического агентства "Автостат", в первом полугодии 2020–го продажи FAW в России увеличились на 41,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019–го (985 штук). По итогам года планируется реализовать 2 тыс. авто (+30% по сравнению с 2019 годом). По данным СПАРК, показатели ООО "Автостат" ежегодно ухудшаются.
В 2018 году компания ушла в убыток на 2,4 млрд рублей, а в 2019–м — на 1,3 млрд.