На заправочных станциях сети АЗС "Газпромнефть" оптимизировали процесс приёма топлива.
Теперь участие оператора АЗС в процессе слива бензина не требуется, всё делают сами водители привозящих топливо бензовозов. Это заметно снижает операционные простои заправочной станции и сводит к минимуму вероятность возникновения ситуаций, когда бензовоз "блокирует" АЗС.
"Зачастую, когда автолюбитель видит на АЗС бензовоз, он может решить, что заправка закрыта на приём нефтепродуктов, и проехать мимо. Внедрение новой технологии позволяет свести подобные ситуации к минимуму", — отметил руководитель сети АЗС "Газпромнефть" в России Олег Кузьменков.
На безоператорный слив топлива уже перешли все заправки сети "Газпромнефть" в России, в общей сложности — более 1,3 тыс. АЗС. Эта технология снижает время, которое уходит на приём автоцистерны, на 30–40 минут.
"За счёт автоматизации процесса оформления результатов приёма нефтепродуктов и перехода на электронный документооборот, у операторов станции остались только обязанности по удалённому контролю процесса", — сообщили в компании.
Подчёркивается, что переход к новой модели обслуживания бензовозов не потребовал инвестиций, но был разработан новый регламент и учебная программа для водителей.
Вместе с внедрением процедуры безоператорного слива верхний отбор проб, при котором сотрудники АЗС поднимались на автоцистерну, был заменён на нижний. Исключение из обязанностей операторов работ на высоте позволило расширить выбор кандидатов при приёме на эту должность.