Эксперты полагают, что отход от традиционного дизайна положительно повлияет на покупательский интерес.
Как сообщила "ДП" руководитель отдела маркетинга птицефабрики "Северная" Юлия Петрова, на прошлой неделе в федеральные продуктовые сети и несетевые розничные магазины Петербурга и Ленобласти поступила первая продукция в индивидуальной упаковке в новом дизайне.
Решение о ребрендинге было принято ещё в конце 2019 года, и уже в марте предприятие получило от Роспатента свидетельство о регистрации нового логотипа, дизайн которого стал более минималистичным и строгим. Кроме того, для усиления локального характера производителя на рекламных носителях вместо упаковки продукции "Северная" использовала картины современных петербургских художников.
"В кей–вижуал использованы три полотна — “Завтрак гегемона” Павла Антипова, “Всё в цвету” Александры Овчинниковой и “Весна” Владимира Соловьёва", — добавили в отделе маркетинга. Общий объём инвестиций в проект составил 100 млн рублей.
По словам генерального директора Brandson Елены Юферевой, ребрендинг в агропромышленном секторе нужен компаниям для сохранения своих позиций на рынке, поскольку изменилось потребительское поведение.
"Традиционные товары на полке должны составлять конкуренцию более трендовым, в том числе на визуальном уровне. Более минималистичный дизайн и современная вербалика, как и обновлённое позиционирование, могут сыграть огромную роль в увеличении продаж: успешный бренд в состоянии сократить инвестиции приблизительно на 20%, он всегда оказывает влияние на цену компании и сегодня составляет в среднем до 30% стоимости бизнеса", — отмечает она.
Эксперт полагает, что производственная парадигма, продвигавшаяся в СССР, уже не может быть релевантной потребностям современного потребителя: глобальный рынок агропрома характеризуется оцифровкой сельхозпроцессов и их прозрачностью. Этого уровня российскому рынку только предстоит достичь, и ребрендинг — первая предпосылка к переходу на новый этап.
"Новый фирменный стиль и логотип фабрики “Северная” сохраняет при этом черты известного в России советского производства. Насколько этот опыт станет успешным, можно будет судить по динамике продаж в ближайшее время", — говорит независимый PR–консультант Анастасия Кузнецова.
Тенденция к ребрендингу в агропромышленном секторе продолжает набирать обороты. Елена Юферева приводит пример одной из крупнейших в России мясоперерабатывающих компаний Abi (бывшая Abi Product), которая кардинально изменила облик, осовременив его.
Также к новым стандартам перешёл основанный в Краснодарском крае Агрокомплекс имени Н. И. Ткачёва, сменив дизайн и название на Агрокомплекс "Выселковский".