В среду Петербург обрёл трёх новых вице–губернаторов, и снова пошли разговоры о волне ротаций в команде Александра Беглова и возможных неожиданностях при утверждении на фоне нарастающего конфликта между Смольным и Мариинским. Но так ли всё было на самом деле?
Итак, новые должности обрели: Борис Пиотровский — вице–губернатор, курирующий вопросы культуры и спорта; Сергей Дрегваль — вице–губернатор, курирующий вопросы тарифов и энергетики; Станислав Казарин — вице–губернатор, курирующий вопросы информатизации и связи. Интересно, что генезис этих назначений был абсолютно различным.
Борис Пиотровский пришёл работать в администрацию 14 сентября прошлого года на место первого зампреда комитета по культуре, где успел себя зарекомендовать грамотным специалистом, способным решать сложные задачи. Но, естественно, это было только стартом большой карьеры, где в финале обозначен приз в виде должности директора Эрмитажа, которую сейчас занимает его отец Михаил Пиотровский, а ранее занимал дед — Борис Пиотровский. Семейный призыв…
Впрочем, для его прохождения нужна не только фамилия, но и соответствующий опыт, личные контакты и набор реализованных кейсов. Следующим шагом на этом пути должна была стать должность вице–губернатора, и вот она есть. Это могло произойти чуть раньше или несколько позже, результат остался бы тем же. Комбинация сложилась так, что кресло директора Музея истории Петербурга покинул Александр Колякин и на вакантную должность оперативно перешёл Владимир Кириллов, оставив вице–губернаторский пост.
Для последнего это удачное предпенсионное назначение, завершающее чиновничью карьеру. Сам же Борис Пиотровский теперь будет иметь возможность сконцентрироваться на решении задач культуры в культурной столице. Ему нужен заметный успех для дальнейшего развития. Так что о сомнительных контрактах с бюджетными деньгами на культуру или спорт не может быть и речи. С кандидатурой Пиотровского согласились 35 депутатов — это рекорд прошедшего голосования.
Место вице–губернатора по энергетике оказалось вакантным в ноябре, после того как его покинул Максим Шаскольский, назначенный руководителем ФАС и переехавший в Москву. Петербург всегда был кузницей федеральных кадров, эту функцию город продолжает исполнять по мере сил.
Тогда же в Петербург на должность советника губернатора был назначен Сергей Дрегваль, возглавлявший до этого "Россети Урал" и проработавший много лет на руководящих должностях в энергосбытовых компаниях. С момента его появления в Смольном было понятно, что именно на вакантное вице–губернаторское кресло он и приглашён. Сергей Дрегваль, без сомнения, является специалистом в своей сфере с набором актуальных компетенций, единственное, чего ему недоставало, — знания региональной специфики. Видимо, по мнению Александра Беглова, теперь и этот изъян остался в прошлом. С такой постановкой вопроса согласились депутаты, утвердив предложенную кандидатуру с подавляющим перевесом голосов: 31 — за, 11 — против.
Вице–губернаторской должности, на которую был выдвинут председатель комитета по информатизации и связи Станислав Казарин, раньше не существовало. Собственно, этот единственный ИОГВ и оказывается сейчас в его подчинении. То есть принципиально ничего не меняется, кроме названия должности. Был председатель комитета под вице–губернатором Валерием Пикалёвым — станет вице–губернатор, подчиняющийся Александру Беглову. При этом Станислав Казарин просто попал в конъюнктуру. Цифровизация теперь — наше всё, как раньше были нанотехнологии, а потом развитие Арктики.
Последней повезло больше. Её развитию, подобному взрыву, активно способствовал переход жизнедеятельности в онлайн–сферу, необходимость соответствующих компетенций и технических нововведений. И вот — в сентябре прошлого года — свыше (устами вице–премьера Дмитрия Чернышенко) была спущена рекомендация: в каждом субъекте создать в органах исполнительной власти должность заместителя руководителя, ответственного за цифровизацию. Странно, что раньше не появился вице–губернатор, ответственный за нанотехнологии. Хотя ответственный за Арктику появился…
Но цифровизация — это не самодостаточная дисциплина, она нужна для применения в других отраслях: в медицине, образовании, на транспорте, в ЖКХ. Она не может замыкаться сама на себя. Как в этой ситуации будут распределены полномочия между новым вице–губернатором и его отраслевыми коллегами, где они будут пересекаться и кто будет отвечать за конечный результат? Ситуация показалась неоднозначной для законодателей, и за утверждение Станислава Казарина проголосовали лишь 27 депутатов. Вопрос прошёл на грани…
Но прошёл.
Так что ожидаемого демонстративного несогласования вице–губернаторов на фоне разрастающегося скандала с отказом Смольного от финансирования депутатских поправок не произошло. Все расселись по своим креслам. А впереди — большая работа.