Смольный озадачился корректировкой долгосрочных планов по строительству подземки. Это нужно для нового "Метростроя". А ещё из Москвы намекнули на допфинансирование.
Решение о разработке перспективной программы развития метрополитена до 2045 года было принято на одном из совещаний у главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Андрея Левакина, уточнил один из её разработчиков.
"Программа нужна исключительно для того, чтобы при присвоении АО “Метрострой Северной столицы” статуса единственного поставщика можно было на её основании заключить с компанией какой–то рамочный договор. Можно будет поручить поставщику и проектирование, и строительство конкретных линий метрополитена, которые будут включены в эту программу", — говорит собеседник "ДП".
Документ нужно создать до конца февраля — начала марта, чтобы чиновники могли его рассмотреть и использовать при разработке постановления о статусе единственного поставщика и заключении рамочного договора с ним. Ранее "ДП" со ссылкой на источник в Смольном писал, что получить такое постановление планируется в апреле. Это единственный путь, чтобы без конкурса передать новой структуре контракты на строительство подземки.
По данным "ДП", над программой развития метро работают институт ОАО "Ленметрогипротранс", ГБУ "Центр транспортного планирования", ГКУ "Дирекция транспортного планирования", КРТИ и "Метрострой Северной столицы" в лице гендиректора Владимира Шмидта.
"Сейчас мы анализируем необходимость и возможность внесения изменений в существующую отраслевую схему развития метрополитена с точки зрения приоритетности ввода станций и сроков реализации", — прокомментировали "ДП" в КРТИ.
Чем новая программа будет отличаться от нынешней отраслевой схемы, в комитете уточнить пока не смогли. При этом, по данным "ДП", есть у петербургских чиновников задача и масштабнее: из аппарата вице–премьера Марата Хуснуллина, курирующего, в частности, транспортный блок, "пришло поручение ускориться и дать своё видение, что нужно для развития метро". "Может быть, выделят деньги, непонятно", — говорит собеседник "ДП" в Смольном.
По его словам, на основании этого поручения будут представлены предложения по внесению изменений в отраслевую схему развития метрополитена по срокам и станциям. Денежных лимитов нет, поэтому исходить чиновники будут из достижения целевых показателей по нацпроекту: искать наилучшее сочетание станций и направлений, которые обеспечат перемещения с рабочими целями утром и вечером за 45 минут.
С уверенностью можно сказать, что одним из предложений станет приближение сроков ввода Красносельско–Калининской линии метро ("коричневая"). Найдёт отражение и назревшая история с метро в Кудрово. Все свои предложения Марату Хуснуллину Смольный должен отправить в апреле.