Группа компаний ПСК объявила о переформатировании своих строящихся апарт-проектов в единую сеть под брендом Avenir. Объём инвестиций во все комплексы составит около 4 млрд рублей. Для управления сетью девелопер создаёт собственную УК "PSK invest".
В сеть войдут Putilov Avenir на пр. Стачек, 64, Moskovsky Avenir на Киевской, ул. 5 и Kirovsky Avenir на Кронштадтской ул., 9. Апарт-комплекс START на Парнасе, который также будет введён в эксплуатацию в 2022 году, не будет являться частью сети Avenir, однако войдёт в управление УК PSK Invest.
Строительство всех объектов ведётся собственным генподрядным подразделением ГК "ПСК". Первыми в продажу девелопер выведет апартаменты на проспекте Стачек — в первом полугодии. Всего в новой сети будет 1029 юнита общей площадью 48,3 тыс. м2.
"Каждый проект создаётся с целью максимального раскрытия потенциала своего расположения и ориентирован на разные целевые аудитории. С точки зрения операционного функционирования, мы строим управление по принципу гостиниц", — рассказывает Анна Панова, генеральный директор PSK Invest.
Строительство, по словам госпожи Пановой, полностью обеспечено за счёт проектного финансирования Сбербанка.
Стандартизация и создание собственной управляющей компании — правильный шаг, говорят участники рынка. "Создавать управляющую компанию целесообразно только в том случае, если у девелопера есть планы по развитию собственной сети апарт-отелей — не менее 2–3 объектов. В этом случае за счёт грамотного управления — загрузка номерного фонда, эксплуатация, перераспределение ресурсов и персонала, когда требуется — может быть обеспечена экономическая эффективность бизнеса", — полагает Екатерина Лисовская, генеральный директор отельного оператора PLG.
Кроме того, создание своей УК может служить неким гарантом того, что девелопер выполнит обязательства перед покупателями апартаментов.
"У него нет задачи построить объект, распродать его, снять все сливки и уйти. Есть больше шансов на то, что обещания по доходности, которые заявлял девелопер на этапе строительства и продаж объекта, будут исполнены", — считает эксперт.
"Наличие собственной управляющей компании — признак "правильного" апарт-отеля. Это подтверждение того, что в комплексе всё продумано до мелочей и гости получают качественный гостиничный сервис", — считает Константин Сторожев, генеральный директор УК VALO Service.
"Владельцы заключают с УК договор на управление апартаментами. После этого управляющая компания берёт на себя весь цикл взаимодействия с арендаторами: занимается их поиском, заселением, регистрацией, выселением. Осуществляет контроль за оплатой коммунальных платежей, а также услуги для гостей: уборку номер, химчистку, доставку еды в номер", — рассказывает он.
Основная проблема, с которой столкнётся новая УК, — дефицит профессиональных кадров.
"Штата, который бы перекрывал задачи в рамках управления многоквартирным домом, становится недостаточно. В связи с тем, что апартаменты необходимо коммерциализировать, продвигать их в рамках продаж и аренды, оказывать пусть и урезанный, но всё же спектр гостиничных услуг, компании придётся наращивать число штатных сотрудников", — уверен Николай Пана, директор по развитию сети апарт-отелей Vertical.
"Затраты на персонал при такой схеме выльются застройщику в круглую сумму. А если прибавить затраты на маркетинг, системы управления, комиссионные вознаграждения за привлечение гостей, то расходы на содержание команды не покроются даже в первые годы управления объектом", — считает он.