Сегодня руководитель не может успешно управлять предприятием в любой отрасли без постоянного совершенствования профессиональных навыков, умения объективно оценивать и прогнозировать ситуацию. Всему этому можно научиться, но путь к успеху может оказаться непростым. Подробнее об этом “ДП” рассказал Игорь Пахоруков, директор СПб ГБОУ ДПО “Ресурсный центр”:
“Чтобы быть эффективным руководителем, нужно не просто идти в ногу со временем, нужно быть на шаг впереди. Недостаточно после школы получить хорошее высшее образование, скажем, на одном из факультетов менеджмента и спокойно трудиться долгие годы: меняется мир и рабочие процессы, появляются новые технологии, и с каждым годом знания, полученные в вузе, неизбежно устаревают. Есть несколько вариантов решения проблемы. Например, окончить курсы повышения квалификации или задуматься о втором высшем образовании. Но, полученных теоретических знаний тоже может оказаться мало, потому что невозможно стать опытным управленцем, не пройдя все подводные камни на практике. Для руководителей, которые понимают это и хотят прокачать уровень своих компетенций, ещё в 1997 году была запущена Президентская программа подготовки управленческих кадров. Сегодня она реализуется более, чем 60 регионах.
Игорь Пахоруков, директор СПб ГБОУ ДПО “Ресурсный центр”
Обучение по ней софинансируется на 2/3 из федерального и регионального бюджетов, 1/3 стоимости обучения оплачивает организация, направившая слушателя программы на обучение, либо он сам. При этом на Петербург выделяют самую большую квоту, что говорит о серьёзном отношении и качественной организации учебных процессов в городе.
За всё время выпускниками программы стали более 5,8 тысяч петербуржцев. Среди них — главный врач родильного дома ООО “АВА-Петер” (сеть клиник “Скандинавия”) Владимир Остроменский. Знания, полученные им на Президентской программе, легли в основу проекта по подготовке управленческих кадров в здравоохранении, с которым в 2019 году он выиграл всероссийский конкурс “Лидеры России”. Другой выпускник, Павел Фролов, стал известен не только в стране, но и за её пределами. Он разработал проект “инновационного класса” для модернизации образовательных учреждений в России. В итоге его идея роботизированных классов получила развитие в 21 стране мира, в том числе в Японии.
Это возможно за счёт грамотно организованной системы обучения по принципу ”теории и практики”, когда управленцы применяют новые знания при решении кейсов и разработке собственных бизнес-проектов в тесном взаимодействии с коллегами из ведущих российских предприятий, а также из других стран: Германии, Франции, Китая, Японии. В процессе стажировки идёт активный обмен опытом, укрепляются партнёрские связи, которые, как показывает практика, продолжают развиваться и в рамках постпрограммной работы.
Все этапы реализации программы в Петербурге уже более 15 лет курирует Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр, и мы не понаслышке знаем, как много труда и сил вкладывается слушателями в каждый проект. Ведь изначально желающему обучаться по программе, надо пройти вступительное испытание, обосновать суть и экономический потенциал своего проекта, затем реализовать его в рыночных условиях, заинтересовать партнёров, создать задел на будущее. Идеи могут быть самые разные, но в большинстве проектов отчётливо раскрывается главный тренд последнего времени — инновации. Беспилотные технологии в транспортной сфере, бережливое производство, онлайн-сервисы, упрощающие работу в различных отраслях экономики, варианты цифровой трансформации предприятий — всё, во что интересно вкладываться бизнесу сегодня и что станет совершенно привычным и востребованным уже завтра”.