В этом году гендерные праздники пройдут под флагом стандартных подарков. Ретейлеры отметили рост на парфюмерию, косметику и ювелирные украшения для женщин и носки, пены для бриться и галстуки для мужчин.
Встречаются и необычные презенты: шоколад в форме воблы или гаечный ключей и гель для душа с ароматом пива.
Праздник для мужчин
Череда гендерных праздников зимой и в начале весны традиционно стимулирует дополнительный спрос со стороны покупателей на разнообразные товары. Многие петербуржцы всё ещё относятся к 23 февраля как празднику военнослужащих и выбирают соответствующие подарки, утверждают в Ozon.
С 15 по 18 февраля в Северной столице вырос спрос на армейские сухпайки, их продажи на Ozon удвоились год к году. Спрос на фляги в тот же период увеличился более чем в 6 раз относительно прошлого года.
Как и в любые другие праздники, вырос спрос на гаджеты. Так, на Ozon с 15 по 18 февраля продажи смартфонов в Петербурге выросли на 42% к аналогичному периоду прошлого года, а беспроводных наушников — более чем в 2 раза.
Традиционно мужчинам также дарят товары для ухода за собой — продажи наборов для бритья выросли в 2,6 раза, также вырос спрос на мужской парфюм. Другие мужские подарки связаны с ремонтом и товарами для дома. В частности, продажи наборов инструментов в преддверии праздника в Петербурге выросли на 68%, а шуруповертов — в 2,4 раза.
В Wildberries также утверждают, что в этом году мужчинам подарят стереотипные подарки. Например, продажи мужских носков в Петербурге в период с 1 по 15 февраля выросли в 2 раза по сравнению с 1–15 января, трусов — более чем в 1,5 раза, пены для бритья — в 3 раза, ремней — в 1,8 раз, галстуки — в 3 раза, а мужские кошельки — в 2 раза. Кроме того, востребованным подарком к 23 февраля остаются рубашки (рост продаж в 1,5 раза).
Но в списке есть и необычные подарки. По данным Wildberries, друзьям и коллегам петербурженки будут дарить "брутальные" сладости, продажи которых выросли в 3 раза. Чаще всего приобретают фигурный шоколад в форме воблы или набора гаечных ключей.
Для близких родственников женщины приобретают подарки подороже: игровые консоли, планшеты, смартфоны, фитнес-браслеты и музыкальные наушники. Недорогим и востребованным подарком также стали мультитулы — многофункциональные ручные инструменты — спрос на которые взлетел в 3 раза. Продажи наборов инструментов, дрелей и отвёрток увеличились почти в 2 раза.
По подсчётам iGooods, с 12 по 19 февраля россияне в 30 раз чаще покупали подарочные наборы по уходу за телом для мужчин, чем неделей ранее (с 5 по 12 февраля). Самыми популярными подарочными наборами стали гель для душа и шампунь; пена для бритья и шампунь; гель-шампунь 3 в 1, гель для душа, дезодорант и носки; пена для бритья и бальзам после бритья; бритва с одной кассетой и чехол.
Самыми востребованными запахами гелей для душа стали ароматы пива, гель для усиленной защиты от пота при занятиях спортом и свежие ароматы, например, "Арктический ветер". Среди средств для бритья больше всего покупали пену для бритья для чувствительной кожи.
И конечно же популярным подарком стали носки — их продажи увеличились с 12 по 19 февраля на 80% или почти в два раза. Заказывали носки преимущественно чёрного цвета, также спросом пользовались тёмно-серые и синие носки.
Ожидания и реальность
Данных по 8 марта пока мало, но в Wildberries уже сейчас отмечают рост спроса на традиционно женские подарки: парфюмерные и косметические наборы, ювелирные украшения и аксессуары.
В Яндекс.Маркете провели отдельное исследование по желаемым подаркам петербуржцев. По их данным, большинство считает, что на гендерные праздники обязательно нужно что-то дарить. Чаще всего опрошенные называют 23 февраля просто днём всех мужчин (46% респондентов), а 8 марта — днём всех женщин (66%). В Петербурге доля тех, кто не считает 23 февраля праздником (6%), и тех, кто называет 8 марта днём борьбы за женское равноправие (21%), заметно выше, чем по стране в целом (2% и 14% соответственно).
Отмечается, что петербурженки готовят подарки и на 23 февраля, и на 8 марта (64% и 63% соответственно). В целом по стране доля женщин, которые готовят подарки на эти праздники, выше (80% и 75% соответственно).
Мужская половина Петербурга в основном озабочена подарками на 8 марта (86%). Это число близко к общероссийскому уровню. Дарить что-то на День защитника Отечества будет четверть опрошенных.
Чаще всего подарки готовят супругам, родителям и другим родственникам. Друзьям и коллегам дарят что-то в 4 раза реже. Подобное соотношение характерно и для страны в целом, но есть и местные особенности: например, только 4% опрошенных петербурженок планируют дарить подарки на 23 февраля коллегам. Аналогичный общероссийский показатель — 13%.
Почти половина мужчин из Петербурга, которые будут кому-то что-то дарить на 8 марта, сказали, что планируют купить просто "что-то стандартное". Такой ответ в городе почти в два раза популярнее, чем по стране в целом. Среди петербурженок стандартный подарок на 23 февраля готовят только 12%, что меньше, чем в среднем.