По данным ретейлеров, жительницы Петербурга начали заметно больше тратить на товары для красоты. Данные опросов показывают, что девушки не намерены уменьшать расходы, даже если у них упадёт заработок. В среднем петербурженки тратят на косметику около 5 тыс. рублей в месяц.
Аналитики связывают такой большой интерес к косметическим средствам влиянием карантина и самоизоляции. В это время женщины не могли посещать салоны красоты и научились делать некоторые процедуры дома самостоятельно — ухаживать за волосами, делать маникюр, стричься и т.п.
На себя не жалко
Опрос компании "Самокат" показал, что свыше 30% петербурженок увеличили свои траты на косметику по сравнению с прошлым годом, при этом 27% признались, что не будут уменьшать свои траты даже в случае сильного падения доходов. 81% опрошенных заявили, что тратят на косметику около 5 тыс. рублей в месяц, каждая шестая тратит на неё 10 тыс. 39% петербурженок предпочитают косметические средства из масс-маркета, а 31% любят локальные бренды и небольших производителей. По мнению респонденток, лучшую косметику производят в Корее и Франции.
Данные "Самоката" подтверждают и другие ретейлеры. Объясняется всё довольно просто — женщины отвыкли ходить в салоны красоты, считают в Яндекс.Маркете: "Высокий спрос на косметику связан с ограничительными мерами — во время режима самоизоляции и закрытия салонов красоты многие начали больше уделять внимания уходу за собой и научились делать маникюр, стричься, делать уходовые и другие процедуры дома. Это и могло повлиять на динамику спроса — петербуржцы стали чаще покупать товары для красоты и тратить на них больше средств, чтобы "воссоздать" салоны красоты дома и продолжить домашние процедуры даже после открытия заведений. Более того, в связи с закрытием салонов красоты многие мастера продолжили деятельность на дому и для этого стали чаще покупать необходимые товары".
По данным заказов на Яндекс.Маркете, этой зимой покупатели из Петербурга сделали на 104% больше заказов товаров для красоты, чем зимой прошлого года. Наибольший прирост пришёлся на товары для ухода за ногтями — количество заказов этой зимой выросло на 319% по сравнению с прошлой. Кроме того, на 239% вырос спрос на товары для ароматерапии и на 229% — для ухода за волосами.
Также популярной категорией покупок стали средства для ухода за волосами, лицом и телом — петербурженки в основном заказывали на маркетплейсе филлеры для волос, гели для тела и гидрогелевые патчи. Средний чек покупки составлял 1 тыс. рублей. Больше всего средний чек за год вырос у товаров за уходом за ногтями, на неё в Петербурге тратили на 66% больше, чем в 2020 году. На 22% вырос средний чек в категории товаров для макияжа, на 21% — в товарах для тела и на 18% — в товарах для ухода за волосами.
Зима — для косметики
"Косметика и парфюмерия — это неотъемлемая часть трат практически для любой женщины. Бьюти-товары приобретают не только для повседневного или праздничного макияжа или в подарок, но и для того, чтобы порадовать себя приятной покупкой и вдохновиться на создание нового имиджа", — объясняют столь высокий интерес к косметике в Wildberries.
Этой зимой жительницы Петербурга активнее всего приобретали на Wildberries кремы, косметические маски, патчи, сыворотки, бальзамы, косметические наборы для ухода, косметические масла, краски для волос, тушь для ресниц и косметические карандаши. В компании также отмечают интенсивный рост интереса к косметике этой зимой. По сравнению с прошлым годом петербурженки приобрели в 6 раз больше товаров для красоты.
Траты на косметику выросли не только на маркетплейсах, но и в обычных торговых центрах. Это подтверждают в компании igooods, которая подсчитала траты в крупных гипермаркетах, таких как "Лента", Metro, Prisma и т.д.
"Объем косметики и уходовых средств занимают в общем обороте пока незначительную часть (меньше 1%), но мы видим, что тенденция меняется — люди теперь активнее заказывают косметические средства через торговые сети. В этом феврале (с 1 по 25 число) продажи косметики через igooods выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году", — рассказали в компании.
Чаще всего заказывают ватные спонжи, скрабы для лица, тканевые маски и мицеллярную воду. Следом по популярности идут увлажняющие кремы для лица и для рук. Декоративную косметику заказывают реже, чем уходовые средства: на один карандаш для век в заказах приходится около четырёх гелей для умывания. Реже всего покупают мусс для сухой кожи и тушь для ресниц. Самая популярная маска для лица — увлажняющая с гиалуроновой кислотой, а крем — с маслом жожоба.
В последние дни февраля в заказах начали встречаться подарочные наборы из гелей для душа и крема — люди заранее готовят подарки к 8 марта.