В четверг, 4 марта, в 12 часов на берегу Карповки рядом с Первым медом прошла церемония открытия памятника погибшим от ковида врачам. Эта дата и время были заранее анонсированы инициаторами создания мемориала, Ириной Масловой и Галиной Артеменко.
Из официальных лиц на открытии были петербургский омбудсмен Александр Шишлов, экс-главврач Боткинской больницы Алексей Яковлев, неожиданно уволенный в начале пандемии, гендиректор частной скорой "Корис" Лев Авербах, вдова создателя памятника Мария Касьяненко, сами организаторы, а также родственники погибших медиков и простые горожане. Единственным представителем власти стал полицейский, который делал фотографии с места события.
Это была уже третья церемония у "Печального ангела". Вторая прошла двумя часами раньше: на набережной Карповки побывал председатель комитета по здравоохранению Дмитрий Лисовец в сопровождении главных врачей городских больниц. Они возложили цветы к скульптуре. Первым мемориал ещё вчера открыл Александр Беглов, не поставив об этом в известность инициаторов установки памятника.
Утром 3 марта губернатор собрался посетить Анатомический театр Первого меда. Накануне журналисты получили традиционную рассылку, в которой их приглашали поучаствовать в мероприятии. Об открытии памятника в сообщении не было ни слова — про него стало известно только непосредственно перед началом. В церемонии участвовала Мария Касьяненко, позже поспешившая заявить, что заранее ничего не знала и её позвали, якобы, только для разговора с Бегловым.
Поясняя, почему делегация Комздрава вместе с главврачами пришла к памятнику на два часа раньше запланированного времени, Дмитрий Лисовец сказал, что они хотели "присутствовать на мероприятии в менее публичном формате". "Не важно, в какое время приходить. Мы вместе с пришедшими главными врачами вкладывали только один смысл — прийти и вспомнить тех людей, которые погибли во время пандемии. Нет никакого принуждения, где и когда кому здесь быть. Это дело каждого", — заявил он.
По словам источника "ДП" в администрации Петроградского района, ни от одной общественной организации не поступало заявок на проведение какого-либо мероприятия, связанного с памятником.