Сервис заказа такси "Ситимобил" и ResearchMe провели исследование, в рамках которого выяснили, что больше 20% жителей Северной столицы не видят необходимости в получении водительских прав, потому что личному автомобилю есть хорошие альтернативы в виде такси или каршеринга.
При этом водительских прав не было почти у половины (41%) респондентов. 12% петербуржцев, имеющих водительское удостоверение, сами автомобиль не водят, а ещё 4% с правами пользуются только услугами каршеринга.
Главным преимуществом такси более 75% жителей Петербурга считают отсутствие серьёзных затрат. "Около половины (46%) опрошенных низкая стоимость поездок на такси может побудить навсегда отказаться от собственного авто. Помимо того, что ездить на такси финансово менее затратно, они ценят то, что нет необходимости оплачивать парковку (19%)", — говорится в исследовании.
По данным исследования, в целом по России услугами такси пользуются 86% автомобилистов, даже несмотря на то, что у них есть личная машина. "Причём за последние 2 года доля таких пользователей выросла: в марте 2019 года в аналогичном опросе 78% автовладельцев сказали, что периодически пользуются такси. Сейчас 43% автолюбителей используют такси несколько раз в месяц и чаще", — уточняют авторы исследования.
Спрос на услуги такси растёт у многих сервисов. Например, в отчётах "Яндекса" сообщается, что число поездок "Яндекс.Такси" за четвёртый квартал 2020 года увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным показателем в 2019-м. Выручка в сегментах такси и фудтех за год увеличилась на 56% и составила 59 млрд рублей, а выручка каршеринг-сервиса "Яндекс.Драйв" увеличилась на 13% и теперь равна 8,5 млрд рублей.
Тем временем, продажи легковых автомобилей в Петербурге по итогам года показывают отрицательную динамику. Эксперты агентства "Автостат" отмечают, что за весь прошлый год в Петербурге было куплено 86,2 тыс. новых автомобилей, что на 10% меньше, чем в 2019 году.
Заместитель управляющего по бизнесу Санкт-Петербургским филиалом РГС Банка Даниил Макаршин возражает, что продажи авто с пробегом наоборот выросли на 5%. "При этом Петербург вошёл в тройку лидирующих регионов по выдачам автокредитов по итогам 2020 года, пропустив вперёд Москву и Московскую область", — подчёркивает он.
Макаршин добавляет, что при частых поездках, особенно на дальние расстояния, содержание автомобиля обойдётся в разы дешевле, чем регулярное пользование сервисами каршеринга. "По данным собственных опросов РГС Банка, у 40% петербуржских семей есть во владении автомобиль. Среди них 52% имеют одну машину в семье, 28% — два автомобиля, а у 20% респондентов есть в распоряжении собственный небольшой автопарк из трёх и более машин", — отмечает эксперт.
В октябре–ноябре 2020 года "Автостат" и "Авто Mail.ru" провели опрос, в котором выяснили, что основной альтернативой личному автомобилю жители страны считают общественный транспорт (37,1%). На втором месте оказалось такси (30,2%). Каршеринг предпочитают 15,5% респондентов.