Автомобилизация Петербурга продолжает набирать обороты — Северная столица уже обгоняет Москву по зарегистрированному числу машин на 1 тыс. жителей — по данным в СМИ, сегодня резиденты города на Неве являются обладателями более 2,3 млн машин разных марок. При этом только в январе 2021 года в сравнении с январем 2020-го в регионе отмечен рост на выдачу автокредитов на 4,3% — в количественном выражении это 3,8 тыс. займов.
На этом фоне эксперты констатируют, что обеспеченность Петербурга парковочными местами пока не достигает показателя даже в 50%. В феврале также появилась информация, что на 2022 год запланировано расширение зоны платной парковки в Центральном районе города: проект охватывает 180 улиц и порядка 13–14 тыс. машиномест. Адресный перечень пока Центром управления парковками не оглашается.
Примечательно, что в конце сентября 2020-го в первом чтении ЗакС Петербурга принял поправки в городской закон об административных правонарушениях, которые предусматривают штрафы для владельцев, чьи авто создают "помеху" для жильцов многоквартирных домов, а также коммунальных служб: перегораживают подъезды к парадным, детским площадкам или мусорным бакам, оставлены на пешеходных дорожках и газонах. Правда, во многих новых жилых комплексах такая проблема решена с помощью концепции "двор без машин".
Впрочем, как показывает статистика, автомобилисты как класс и сами начинают планомерное движение в сторону повышенного комфорта: специалисты рынка недвижимости отмечают, что в январе 2021 года продажи мест в паркингах выросли в среднем на 25–30% по сравнению с январём 2020-го. Есть в данных показателях и доля инвесторов, которые приобретают машноместа "оптом" для сдачи их в аренду. Однако большая часть покупателей — те, кто решил сразу закрыть вопрос с парковкой. И это отражение стойкой тенденции на повышение уровня качества своей жизни, считают эксперты. Место в паркинге все меньше воспринимается как "роскошь", оно переходит в ранг осознанных потребностей.
Особенно это касается жилых комплексов, расположенных в центральной части города, где особенно остро стоит проблема нехватки парковочных мест. Впрочем, застройщики, создавая проекты, предусматривают соответствующую инфраструктуру, а высокая загруженность локаций в этих районах повышает спрос на паркинги, комментирует ситуацию компания "Страна Девелопмент". К тому же, когда на чаше весов машиноместа на бесплатных неохраняемых уличных стоянках или возможность оставлять автомобиль на тёплой парковке под круглосуточным видеонаблюдением, откуда курсируют лифты на жилые этажи — комфортный выбор очевиден.
Есть примеры, когда застройщики делают его ещё проще: например, в ЖК комфорт-класса "Принцип", расположенном на Двинской улице, при покупке квартиры место в подземном паркинге предлагается в подарок. Помещение рассчитано на 129 автомобилей — при этом площадь стоянок варьируется от 13,25 до 26,5 м2, что предполагает комфортное размещение "железного коня" любых габаритов. Следуя трендам последних лет, застройщик "Страна Девелопмент" также продумал возможность зарядки для электрокаров.
Акции от застройщиков можно встретить разные: паркинг в качестве подарка, скидки до 50%, рассрочки. Возвращаясь к вопросу инвестиций, подобные бонусы могут принести покупателю недвижимости дополнительную выгоду в дальнейшем — при реализации объекта. Дело в том, что, по данным экспертов рынка, средняя стоимость места в петербургском паркинге на протяжении последних 10 лет держится в пределах определённых значений: от 800 тыс. рублей в массовом сегменте до 2–3 млн рублей в бизнес- и элит-классах соответственно. Кроме того, при прочих равных объект со стоянкой в паркинге будет более привлекательным: специалисты говорят о том, что для современного покупателя недвижимости, когда в семье, как правило, есть минимум один автомобиль, собственное парковочное место становится непременным атрибутом комфорта.