Малый бизнес предпочитает аккаунты в социальных сетях традиционным инструментам рекламной раскрутки.
Знаменитая фраза Билла Гейтса "Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе" давно уже должна звучать иначе. Вместо абстрактного "интернета" в ней стоит поставить "социальные сети". Бизнес–аккаунты давно вошли в норму и стали мощным маркетинговым инструментом.
Для молодёжной аудитории представленность в соцсетях стала правилом хорошего тона. Это добавляет доверия и уважения к бренду и компании. Популярностью у предпринимателей, весьма ожидаемо, пользуются такие платформы, как Instagram, "ВКонтакте" и Facebook.
"Тенденция не нова, и бизнес с каждым годом всё больше и больше интегрируется с социальными сетями. Это даёт огромные возможности — лояльность, прямые продажи, возможность выстроить открытый диалог со своими клиентами, оперативно проинформировать о новых продуктах, услугах и возвращать клиентов снова и снова", — говорит руководитель отдела smm компании "Медиасфера" Анастасия Кузьменок.
Благодаря алгоритмам социальных сетей и действиям эсэмэмщиков реклама кофеен, магазинов и ресторанов органично вписывается в ленту новостей и не нарушает общую эстетику. У пользователей пока ещё нет стойкой неприязни и предвзятого отношения к этим формам, в отличие от контекстной рекламы или всплывающих в браузере баннеров.
Привлекательность социальных сетей с точки зрения рекламы в большей степени обусловлена количеством пользователей и простотой демонстрации товара. "Самый важный актив любой социальной сети — её аудитория. Кроме того, в рекламных кабинетах и инструментах измерения статистики соцсетей есть гибкие настройки необходимой аудитории. Всегда можно чётко понять её портрет и количество. Исходя из этих данных можно без проблем настроить рекламу под себя или сделать рекламу с релевантным блогером", — говорит заместитель генерального директора коммуникационного агентства "Правда" Александр Гаврилов.
Для грамотной работы бизнес–аккаунта эксперты советуют привлекать специалиста, который будет работать с контентом и аудиторией. Хотя всё зависит от размера и масштаба — микробизнес вполне может обойтись своими силами. Но для более серьёзных предприятий эксперты советуют либо взять SMM–менеджера в штат, либо и вовсе работать с агентством. "Можно справиться своими силами, если внутри компании уже есть специалист с подходящей квалификацией либо сотрудник, готовый потратить силы, время, а возможно, и деньги на обучение, — объясняет консультант по интернет–маркетингу Тимур Абайбуров. — Если собственник или директор компании не уверен на 100% в возможностях внутренних ресурсов компании, лучше обратиться в агентство хотя бы за первичной консультацией или подготовкой стратегии".
Бар BeerGeek полностью перенёс свой маркетинг в социальные сети с 2014 года. Как поделился владелец бара Пётр Гордеев, стороннюю рекламу они никогда не заказывали, предпочитают рассказывать о себе самостоятельно. "Люди реагируют, пишут, приходят. Мы видим обратную связь", — говорит Гордеев. На данный момент аккаунты бара базируются в Instagram, "ВКонтакте" и Facebook, их ведут несколько сотрудников поочерёдно, без SMM–специалиста. Такая модель позволяет команде всегда быть на связи.
Пивоварня On The Bones использует Instagram как основную платформу. Там считают, что это помогает привлекать новых клиентов и в целом обходится гораздо дешевле заказной рекламы, даже без эсэмэмщика. Также бизнес–аккаунты играют большую роль в формировании корпоративной этики и поддержании общего морального духа. "Команда сотрудников у нас обновляется не часто, но в последние несколько лет в неё влились интересные разносторонние участники со своим бэкграундом, определённым стилем юмора, общения, письма и навыками фотовидеосъёмки, достаточными, как нам кажется, для того чтобы создавать свой определённый образ аккаунта в Instagram. Плюс мне как директору кажется, что люди изнутри гораздо лучше видят происходящее “на кухне”, и такое дополнительное творческое хобби на работе делает жизнь в коллективе интереснее и продуктивнее", — рассказал основатель On The Bones Константин Шмолдаев, также руководящий Токсовской сидрерией и баром "Ясли".
Для молодёжных площадок города Instagram становится своего рода рупором и чуть ли не единственным способом общения с аудиторией. Написать комментарий или оставить геометку на собственных публикациях гораздо проще и предпочтительнее, чем отправлять невесть куда официальное письмо. Времена, когда клиенты требовали принести жалобную книгу, почти прошли. Теперь эту роль на себя взяли бизнес–аккаунты.
Команда Jawsspot, как и многие предприниматели, выбрала для себя Instagram, "ВКонтакте" и Facebook основными платформами. Именно в таком порядке, по значимости этих платформ.
"И целевая аудитория этих сетей, и сам формат платформ располагают к их использованию. Это скорее не реклама, а некий новостной рупор. Способ делиться с посетителями и потенциальными посетителями нашими новостями и какими–то событиями, — рассказывает совладелец бара Jawsspot Станислав Лёвкин. — Мы почти не пользуемся рекламными возможностями бизнес–аккаунтов, так как основной профиль заведения — алкогольная продукция, а её реклама запрещена. Поэтому страничка — это наша визитная карточка. Она помогает формировать лояльность аудитории и расширять её состав. Является неким связующим звеном между пивоварней, которую мы представляем, нашим заведением и посетителями".
Социальные сети — это не просто возможность получить отдачу в виде комментариев, лайков и упоминаний. Это и прекрасный способ познакомить клиентов со своей командой. Людям интересно и приятно наблюдать за тем, как работают бармены, чем живёт площадка, как подготавливается зал к мероприятию. Это будит желание регулярно возвращаться в место, которое импонирует не только ценами или вкусной кухней, но и характером, атмосферой, возможно, душой…
"За последнее время активность в нашем Instagram–аккаунте выросла, в том числе благодаря регулярности постов в нём, событий и появлению своего стиля. От этого, конечно, и гостей больше. Не только постоянных, регулярно появляются и новые люди за столиками", — рассказывает Константин Шмолдаев.