06:1426 марта 202106:14
17762просмотров
06:1426 марта 2021
На месте будущей Витебской развязки вбили первую сваю. Одновременно, как стало известно "ДП", меняют её проект.
Это делается с целью обойтись меньшими жертвами при выкупе земли в районе Московского пр.
АО "Институт “Стройпроект”" в апреле планирует закончить корректировку проектной документации 1–го этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), он же Витебская развязка, и уже в мае зайти в повторную экспертизу. Проектировщики предлагают изменить вариант прохождения трассы над Московским пр.
Как рассказал "ДП" гендиректор "Стройпроекта" Алексей Журбин, изначально рассматривалось три варианта. Первый — одноярусная эстакада, как на основной части ЗСД, второй — двухъярусная, как в районе Морского канала на ЗСД, третий — когда один ярус идёт по эстакаде, а второй в тоннеле.
"Хоть проект и прошёл Главгосэкспертизу с одноярусной эстакадой, после долгих дебатов было принято решение пойти на повторную экспертизу с двухъярусной. При таком варианте получается в 2 раза сузить ширину проезжей части и сохранить все здания", — пояснил Журбин.
По его словам, из–за густо застроенной территории, по которой пройдёт Витебская развязка, при одноярусной эстакаде нужно было бы сносить пять зданий, в том числе один цех завода "Электросила". Одноярусный вариант эстакады — технически самый дешёвый, но, учитывая земельные и имущественные вопросы, фактор цены оказывается не столь очевидным.
"Думаем, что двухъярусная эстакада немного подороже одноярусной, но за счёт экономии на освобождении территории в общем цена проекта будет такой же, около 30 млрд рублей", — отметил Журбин.
Как пояснил гендиректор ООО "Пуск" (один из акционеров генподрядчика Витебской развязки — ООО "Пуск–Лимак–Север") Антон Новиков, сумма контракта с генподрядчиком пока не зафиксирована как раз из–за корректировки проектного решения: "Когда оно будет откорректировано, тогда и будет зафиксирована цена".
Пока власти оценивают реализацию Витебской развязки в 39 млрд рублей, из которых сама стройка — 27 млрд, а подготовка территории — 12 млрд. По 10 млрд рублей вложат федеральный бюджет и концессионер ("Магистраль Северной столицы", оператор ЗСД). В случае с двумя ярусами нижний пройдёт на уровне существующего ж. – д. моста через Московский пр., верхний — выше. По словам главы "Стройпроекта", в этом месте охраняется вид на Московские ворота от Рощинской ул., и Витебская развязка видовую панораму никак загораживать не будет.
"КГИОП попросил нас сделать фотомонтаж с сооружениями с определённых точек. Мы это сделали. Когда появится окончательное проектное решение, пойдём его согласовывать с КГИОП. Мы предварительно консультировались, у комитета вроде претензий нет", — сказал Журбин.
Ожидается, что с экспертизы откорректированная документация выйдет в августе. Строительству развязки это мешать не будет. Так как участки в районе Благодатной ул. и Витебского пр. не изменятся, подрядчик может начинать работать. Стройка будет идти по мере освобождения земельных участков и подготовки территории, чем сейчас занимается КРТИ, объявивший недавно для этого закупку почти на 6,5 млрд рублей. В рамках данного контракта будет предусмотрен график работ, который увяжут с генподрядчиком. После этого станет понятно, какой объём территории будет подготовлен в 2021 году для строительства, и, соответственно, определится финансирование текущего года. Известно, что Москва планирует выделить в 2021 году на развязку 3 млрд рублей, Петербург — 6,6 млрд (на подготовку территории).
Пока больше всего свободных участков, где можно вести стройку, сосредоточено в районе ЗСД и Благодатной.