Первая male–free кофейня "Симона" пару лет назад наделала немало шума и была скорее арт–проектом. Теперь женские клубы открываются один за другим и приносят прибыль.
Главным образом участницы женских клубов собираются на беседы о личностном росте, психологические тренинги или лекции. Впрочем, форматы общения практически не ограничены: это может быть совместное чаепитие, а если позволяют размеры помещения, то даже занятия фитнесом или йогой. Главной ценностью считается хорошая компания и комфортное, безопасное общение. На старте женский клуб вполне может работать в небольшом помещении и обходиться без наёмного персонала — тогда заниматься общением с гостями и оргвопросами основательнице придётся самостоятельно. Но по мере роста популярности и масштабирования задач избежать расширения штата не удастся.
Женский клуб можно открыть двумя способами: купить готовую франшизу или запускать с нуля. Соосновательница клуба "Апрель" Екатерина Алексашина отмечает, что при покупке готового проекта не нужно тратить время и усилия на формирование репутации, создание клиентской базы, поиск аудитории, определение концепции и миссии. Вместе с покупкой уже готового бизнеса к владельцу переходит наработанная и постоянная клиентская база.
"У франшизы преимущества в том, что это готовая бизнес–идея и она уже была протестирована. Однако для успешного клуба важно знать правила ведения любого бизнеса. Многие открывают клубы, считая, что это просто, и не задумываются о мелочах. Такие клубы быстро закрываются", — убеждена Елена Назаревских, франчайзи сети "W.".
Источников дохода у такого клуба несколько: продажа абонементов для постоянных членов (до 96 тыс. рублей в год), отдельных занятий и почасового пользования. Прибыль также приносят мастер–классы и лекции от приглашённых специалистов. "Лекции можно транслировать и таким образом масштабировать деятельность на другие города. Обязательно партнёрство с другими клубами, специалистами, школами и заведениями", — рассказывает основательница женского клуба "Новая Элита нашего времени" Татьяна Босова.
Владелица проекта "Твой Клуб" Ольга Брусничная говорит, что для лучшего заработка можно сделать бонусную систему, направленную на рекомендации своим знакомым. Также постепенно нужно вводить рекламу в социальных сетях для расширения охвата.
Татьяна Босова отметила, что профессиональное оформление профиля в соцсети (в первую очередь Instagram) стоит от 10 тыс. рублей. Следующий шаг — нанять человека, который будет регулярно снимать хороший контент.
"Можно выделить один день, заплатив профессионалу, который наснимает вас за 3–6 часов на месяц вперёд. Стоимость — от 15 тыс. рублей", — говорит она. Во столько же обойдётся тонкая настройка рекламы в социальных сетях.