Перед началом велосезона петербуржцы начали активнее покупать велосипеды. Но выявилась новая проблема — их может не хватить на всех. Причин для этого несколько, одна из основных — бум на велосипеды прошлой весной, когда начался локдаун, в результате которого подорожала логистика и выросли цены на товар. Склады начали пустовать, образовался дефицит.
Ретейлеры отмечают, что спрос на велосипеды с начала марта вырос более чем в два раза. Петербуржцы чаще всего интересуются горными, складными и детскими велосипедами.
Сезон надвигается
Весна и потепление подстегнули подготовку к велосезону: с 1 по 28 марта петербуржцы приобрели почти на четверть больше товаров для велоспорта, чем в феврале, а спрос на двухколёсные велосипеды увеличился на 76%, рассказали в Wildberries. Жители Северной столицы чаще всего приобретали компактные городские велосипеды стоимостью около 20 тыс. рублей.
"Спрос на велосипеды и сопутствующие товары традиционно возрастает с наступлением тепла — в марте-апреле, а также с наступлением осени — в сентябре-октябре, когда многие из продавцов устанавливают на свои товары межсезонные скидки", — добавили в пресс-службе компании.
В "Яндекс.Маркете" в свою очередь отметили, что пик спроса на велосипеды приходится на июнь и резко падает уже в августе. По данным заказов на "Яндекс.Маркете", в начале марта по сравнению с февралем 2021 года в Петербурге спрос на велосипеды вырос более чем в два раза. Пик спроса за месяц наблюдался 28 марта — в этот день было сделано почти в два раза больше заказов, чем двумя неделями ранее. Чаще всего в марте петербуржцы приобретали велосипеды детям. Детские и подростковые модели брендов STELS, Blingo и Novatrack были наиболее востребованы у покупателей. Среди электровелосипедов лидером по продажам стал бренд Kugoo.
На Ozon штучные продажи велосипедов в Петербурге в марте утроились относительно показателей прошлого года. Всплеск продаж произошёл на прошлой неделе, когда в Северной столице установилась тёплая погода, — продажи с 22 по 28 марта выросли на 24% к показателям предыдущей недели. На этом маркетплейсе чаще всего петербуржцы выбирают горные велосипеды с рамой hard-tail, а также комфортные городские круизеры.
Компания Electra Bicycle Company Russia & China (дистрибьютор марки китайских велосипедов Electra) сообщила, что значительная часть велосипедов, которую планировалось продать за весь весенний сезон, уже распродана и оплачена.
"Пандемия придала велосипеду статус полноценного вида транспорта, которым пользуются граждане для передвижения и досуга. Взрывной рост продаж привёл к дефициту велосипедов на российском рынке, производители не успевали за спросом. Мы видим, как модель поведения российского покупателя меняется: в этом году россияне хотят подготовиться заранее к сезону и начали приобретать велосипеды ещё зимой", — отметил совладелец Electra Bicycle Company Russia & China Михаил Скигин.
Велосипедный дефицит
О нехватке велосипедов говорят и в компании "ВелоДрайв". По их мнению, к лету велосипеды могут ощутимо подорожать (примерно на 20-30%). Это связано с повышенным спросом на этот транспорт ещё в 2020 году, который вызвал дефицит велосипедов не только в России, но и в Европе и США. На складах российских производителей велосипедов, оптовиков и дистрибьюторов нет резервных запасов. Также ситуацию на рынке ухудшает то, что 85% запчастей для велосипедов изготавливается в Китае и их производители перегружены заказами, а китайские компании начали собирать предзаказы уже на 2022 год. Кроме того, на 30% подорожал курс юаня, цены на морские перевозки увеличились в 5-11 раз, и связано это с недостатком контейнеров, поэтому перевозить велосипеды стало слишком дорого.
В "ВелоДрайве" добавляют, что скачок продаж в Петербурге произошёл совсем недавно.
"Люди стали более тщательно подходить к покупке, поэтому большую часть марта в основном присматривались. Да и погода отсрочила начало сезона. Первые тёплые дни выпали на последние выходные месяца. Это и спровоцировало скачок в продажах. В основном приобретают горные велосипеды (большой диапазон моделей). Так же хорошо покупают и складные (городские) велосипеды. Детский сегмент тоже в большом спросе", — рассказал основатель франчайзинговой сети "ВелоДрайв" Кирилл Остапенко.
Дефицит велосипедов может спровоцировать интерес к велошерингу — такие прогнозы даёт основатель велопроката SmertBike Руслан Каврюков: "Да, мы слышали о дефиците велосипедов на рынке. Мы думаем, что возможная нехватка велосипедов, хорошая погода и желание людей всерьёз и постоянно заниматься своим здоровьем ещё увеличат интерес к нашему сервису".
Ожидания от велосезона у него самые оптимистичные. Для удовлетворения запросов клиентов в ожидаемом горячем сезоне в компании хотят увеличить парк велосипедов на 2 тыс. единиц, расширить зону покрытия велошеринга и зону парковок, а также обновить тарифную сетку. Запускаться сервис планирует на этой неделе, ранее он не работал из-за снежной и очень холодной зимы.