На фоне падения покупательной способности граждан растут показатели аутлет–центров. Одновременно открывается множество новых фирменных бутиков одежды и обуви.
Российский Shopping Index в fashion–сегменте за январь–февраль снизился на 15,4%. Но это не самый худший показатель.
В Watcom Group отмечают, что посещаемость в торговых центрах в феврале 2021 года всё–таки восстановилась на 75–80%. Тем не менее традиционному fashion–ретейлу предстоит ещё долго приходить в себя — потребитель до сих пор во многом себе отказывает. Однако общая усталость от кризиса, постепенное улучшение эпидемиологической ситуации и начало вакцинации всё–таки подталкивают людей к шопингу. Потребность в красивой одежде и обуви никуда не делась.
На этом фоне покупатели потянулись в дисконт– и аутлет–центры, что позволило последним улучшить финансовые показатели. "Сравнивая первый квартал 2021 года с аналогичным периодом 2020–го, можно с уверенностью сказать о росте среднего чека. И о более целевом визите покупателя в торговый центр, о чём говорит увеличение нашей конверсии на 8%", — рассказывает заместитель генерального директора УК IB Group Святослав Борисов. По его словам, пул арендаторов аутлет–центра "Румба" держится на стабильно высоком уровне. Новыми партнёрами компании в 2020 году стали такие крупные ретейлеры, как U. S. Polo ASSN, Calvin Klein, Cacharel. На сегодняшний день вакантных помещений в "Румбе" не осталось. В компании отмечают, что покупатели по–прежнему сдержанны в тратах, а объём импульсивных и незапланированных покупок значительно уменьшился. При этом многие арендаторы фиксируют существенное улучшение финансовых показателей и товарооборота.
Читайте также:
Одежда
Петербуржцы подсели на покупку одежды онлайн
"Концепция дисконт– и аутлет–центров занимает всё большую долю рынка. Это обусловлено заинтересованностью потенциального покупателя в приобретении акционных товаров и товаров со скидками. Данный формат в современных реалиях более привлекателен для конечного покупателя в сравнении со стандартным торговым центром", — считает Борисов.
"Outlet Village Пулково" (российский проект американской компании Hines) в январе–марте 2021 года увеличил продажи на 9% относительно аналогичного периода прошлого года.
Директор по ретейлу Hines Энтони Гаскон рассказал, что в декабре 2020 года компания запустила третью очередь аутлета, благодаря которой добавилось 25 новых магазинов — среди них уже открылись Helly Hansen, Ecco, Bugatti, La Biali и Rare Gramz. Этой весной и летом планируются новые открытия, например, свои бутики запустят Liu Jo и Bikkembergs.
"К лету у нас будет уже более 130 бутиков, а некоторые наши арендаторы обновят дизайн и концепции своих магазинов. В июне запланировано открытие магазина “Технопарк” площадью 1 тыс. м?. Это привлечёт посетителей", — говорит Гаскон. В компании также ставят на возобновление туристического потока весной и летом 2021 года.
Управляющий директор Fashion House Group Брендон О’Рейли тем временем отмечает, что в петербургском аутлете европейской сети расходы посетителей увеличились более чем на 50% — это привело к росту оборота в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
В прошлом году компания заключила 19 договоров аренды в Москве — почти на 4 тыс. м2, Петербург держится близко к столичным показателям: Fashion House "Аутлет Таллинское" подписал 13 договоров аренды почти на 2 тыс. м2. Примечательно, что некоторые партнёры компании даже удвоили свои площади, например Puma, Henderson, Lacoste, Home and Cook и Rendez Vous.
В первом квартале 2021 года сеть успела заключить ещё шесть договоров. Брендон О’Рейли рассказал "ДП" о том, что в скором времени в Петербурге откроются аутлет–магазины Martina Franca, Mr. Pink, Superstep и Calvin Klein.
В Fashion House подчёркивают, что сейчас компания пытается модерировать довольно неопределённую ситуацию и делать прогнозы — непростая задача.
Эксперты считают, что драйвером роста рынка станет товар, не распроданный в 2020 году в бутиках. Во–первых, в разгар пандемии потребители не решались баловать себя брендовыми вещами. Во–вторых, магазины были попросту закрыты для посетителей. В итоге на складах образовались залежи товара, которые требуют сбыта.
Брендон О’Рейли отмечает, что ситуация взаимовыгодна: бренды будут реализовывать товар через аутлеты, чтобы освободить место для новых коллекций, а обилие одежды с хорошей скидкой позволит дисконт–центрам расширить ассортимент.