С 1 апреля прекратилось действие городского моратория на снос нестационарных торговых объектов, предельные параметры которых не соответствуют действующему законодательству (150 м2 для торговли, для общественного питания — 400 м2). Бизнес всерьёз опасается, что город ждёт "ночь длинных ковшей", поскольку с этого дня такие павильоны, по сути, работают вне закона.
"С осени прошлого года мы звоним в колокола и во всех диалогах с властью напоминаем, что проблему с “негабаритными” объектами надо решать, и решать к 1 апреля. Мы сами уже давно выступаем за завершение моратория и обсуждение проблемы по существу — невозможно работать в таком подвешенном состоянии, вкладывать в развитие собственные и заёмные средства, нанимать людей. Мы давно просили создать рабочую группу, которая изучит каждый объект, решит, что с ним будет дальше. Но мораторий уже не действует, а проблема так и не решена. Павильоны могут начать сносить в любой момент, и людям даже нечего будет предъявить тем, кто придёт уничтожать их бизнес", — говорят в РОО "Содействие малому бизнесу".
Источники "ДП" в Смольном отмечают, что о продлении этого моратория сейчас речи не идёт, нормативно–правовой базы по этому поводу не готовится. При этом планируется пролонгировать мораторий на снос объектов из схемы размещения НТО, которые работают без договоров, но добросовестно вносят плату.
Смольный пообещал это ещё в конце 2020 года, в феврале решение подтвердили на встрече губернатора Александра Беглова с уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым, однако никаких документов или хотя бы их проектов пока не представлено. А малый бизнес уже фиксирует первые негативные решения и расторжения договоров. Их обжалуют в суде, причём весьма успешно.
Мораторий на расторжение договоров по земле под негабаритными объектами и освобождение участков под ними ввели ещё при губернаторе Георгии Полтавченко. Предполагалось, что к моменту его истечения чиновники вместе с бизнесом смогут договориться о судьбе таких павильонов. Всего их насчитывается около 600. По сути это не нестационарные торговые объекты, а некапитальные стационарные. К ним подведена инженерия, что делает невозможным перенос конструкций или существенную перестройку.
Читайте также:
Торговля
Земля горит под петербургскими ларьками
За схему НТО отвечает комитет по промышленной политике, инновациям и торговле, но он на диалог не выходит, жалуется бизнес. Последнее совещание по этой теме прошло в нынешнем январе. На нём, по данным "ДП", обсуждалась возможность продлить мораторий до конца 2021 года и провести инвентаризацию таких объектов. Однако с реализацией не задалось.
Комитет имущественных отношений (КИО) отвечает за заключение и расторжение договоров, но решения по ним принимаются коллегиально, с учётом позиции комитета по промышленной политике, инновациям и торговле и других комитетов.
Контроль за участками, в том числе под НТО, ведёт комитет по контролю за имуществом (ККИ), отмечают в "Содействии малому бизнесу", что настраивает предпринимателей на не самый оптимистичный лад, поскольку именно ККИ отвечает за снос павильонов.
Как прокомментировали "ДП" в ККИ, нарушение условий договоров является основанием для их расторжения, отсутствие таких договоров является основанием для освобождения земельного участка, если иное не предусмотрено одним из мораториев или имеющимися в распоряжении комитета документами.
Комитет обязан проверять законность размещения нестационарных торговых объектов после обращений или жалоб граждан или администрации, а в случае выявления самовольного размещения элемента благоустройства — освободить участок. Работы по освобождению производятся в соответствии с планом–графиком и после уведомления пользователя, которому даётся время на вывоз имущества, отмечают в ККИ.