Как вы пришли к предпринимательской карьере?
— Это история не про то, что была мечта — заниматься своим делом. В бизнес меня толкнули внешние обстоятельства. Я никогда не отказываюсь от возможностей. В 2014 году я руководила петербургским офисом крупного маркетингового агентства. После кризиса они решили закрыть все региональные офисы, и мы поняли, что нужно открывать своё агентство.
Когда вы осознали, что готовы к развитию своего дела?
— Вот в тот момент. У меня были минимальные вложения. В первый год мы показали оборот 15 млн рублей в год при вложениях 400 тыс. рублей. По большому счёту мы не рисковали своими деньгами, не брали кредиты, рисковали только временем.
С какими сложностями на начальном этапе вы столкнулись и что делали для их преодоления?
— Когда я руководила офисом, он уже должен был показывать прибыль. По факту наше отделение функционировало как отдельный бизнес внутри компании. К этому я была готова, но когда запустили своё дело — поняли, что нужно масштабироваться, больше зарабатывать, и, соответственно, бизнес начал расти.
Почему ваша компания смогла закрепиться на рынке? В чём её конкурентное преимущество?
— Сильные стороны Team For Dream — это клиентский сервис 80–го уровня, внимание к деталям, креатив. Всё это помогает нам создавать яркие и значимые мероприятия, которые решают задачи наших клиентов.
Когда наступила пандемия, у нас был шок, но он быстро прошёл. Мы начали думать, какие решения можем внедрить: начали развивать видеопродакшен, брендинг, SMM, провели несколько крупных онлайн–корпоративов. Расширив спектр услуг, удержали бизнес на плаву.
Сохраните ли вы эти направления после пандемии?
— Сохраним и будем развивать, особенно видеопродакшен, потому что он уже даёт хорошие результаты. Раньше мы снимали только репортажные ролики, а сейчас у нас заказывают рекламные видео на несколько миллионов. Активно развиваем онлайн–школу event–менеджмента, где обучаем молодых специалистов.
Сколько человек в вашей команде и как вы подбираете сотрудников?
— В агентстве 18 человек — в офисе в Петербурге и в подразделении в Москве. Нам важен их релевантный опыт работы и как они сходятся с командой. Пока компания небольшая, можем выбирать, исходя из человеческих качеств тоже.
Какими качествами должен обладать сотрудник вашей компании?
— Если вы не болеете event–менеджментом — не стоит даже задумываться о работе в этой сфере. Event–менеджер входит в десятку самых стрессовых профессий после полицейских, пожарных и медиков. Поэтому самое важное — искренне любить организацию мероприятий, быть перфекционистом и, конечно, командным игроком.
Ваш самый рискованный шаг в бизнесе?
— В пандемию немногие агентства сохранили бизнес. Рискованным шагом было именно остаться на рынке. Даже крупные игроки говорили: "Маш, сейчас нужно быстро собрать денежки в кубышку, всех распустить, подождать сентября и потом с чем–нибудь открыться, хотя бы останешься с деньгами". Мы не стали этого делать и решили идти своим путём.
Как вы отнеслись к тому, что у конкурса в этом году два победителя?
— Это безумно приятно, конечно же. Пять лет назад на "Молодых миллионерах" я была зрителем, а сейчас победила. Это, безусловно, значимый результат.
В этом году всё прошло очень динамично, и сам формат стал гораздо интереснее. Для меня как человека из сферы event это очень заметно.
Что вам дала победа в конкурсе?
— Это возможность. Я работаю в сфере, где важен личный бренд, и подобные мероприятия являются большим плюсом — растёт узнаваемость, клиент нам больше доверяет.
Такие премии мотивируют и заряжают: ты поучаствовал, послушал другие бизнес–идеи, пообщался с миллиардерами.
Пять лет назад на "Молодых миллионерах" было сказано, что бизнесмены нужны, чтобы развивать наш город. Я с этим полностью согласна.
Что сказали бы молодым предпринимателям, которые только начинают свой бизнес?
— Первый совет — многому научиться, потому что предприниматель действительно должен обладать широкими познаниями. Недостаточно хорошо организовывать мероприятия, необходимо разбираться в финансовых и юридических вопросах. Если этих знаний нет, вести бизнес просто небезопасно.
Второе — не забывать, что можно приносить пользу нашему городу и стараться для него. Важно помнить, что бизнес — это не только средство заработка, но и возможность помочь другим.