Петербург готовится принять перенесённые из Дублина игры Евро–2020. Не все эксперты видят в этом реальную выгоду для города.
Официально перенос матчей группы Е группового этапа Евро–2020 УЕФА утвердил 23 апреля. Теперь в Петербурге, где изначально планировалось провести только три матча группы В и один четвертьфинал, также пройдут встречи Польша — Словакия (14 июня), Швеция — Словакия (18 июня) и Швеция — Польша (23 июня). Матч 1/8 финала, первоначально запланированный в Дублине, будет перенесён на стадион "Уэмбли" в Лондоне. УЕФА решил больше не добавлять новые города (кроме Севильи), поэтому от идеи переноса нескольких матчей в Москву отказались.
Реанимация для спорта
Как сообщили корреспонденту "ДП" в пресс–службе УЕФА, передача "Газпром Арены" в эксклюзивное пользование Союза начнётся уже 15 мая. Также там отмечают, что покупатели билетов в Бильбао и Дублин получат приоритетный доступ в порядке живой очереди к будущим окнам продажи билетов на соответствующие реорганизованные матчи. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте УЕФА, все билеты на матчи в Бильбао и Дублине отменены. Их обладатели получат компенсацию в полном объёме.
Власти Петербурга отмечают значимость события, но не конкретизируют, будут ли менять план подготовки к чемпионату. "УЕФА подтвердил, что в наш город приезжают ещё три матча чемпионата. Мы рады этой новости. Для болельщиков увидеть эти команды — несомненно, интересно. В самое ближайшее время мы соберём региональный оргкомитет и обсудим все операционные моменты: размещение сборных, стадионы для проведения тренировок и подготовки к матчам", — говорит вице–губернатор Петербурга Борис Пиотровский.
В пресс–службе комитета по транспорту отметили, что после новостей о переносе игр в Петербург изменения в транспортном обслуживании неизбежны. Например, придётся запустить дополнительные шаттлы. Но называть точные цифры чиновники пока не берутся.
В Смольном напоминают о существовании проекта постановления правительства Санкт–Петербурга "О порядке предоставления права на бесплатный проезд и провоз багажа в период проведения чемпионата Европы по футболу УЕФА в 2021 году в Санкт–Петербурге", согласованного вице–губернатором Максимом Соколовым. "Автобусы–шаттлы будут начинать курсировать в дни матча за 3 часа до их начала, а заканчивать — через 3 часа после окончания игры, кроме шаттла S10 — он начинает свою работу за 5 часов до начала матча. Круглосуточная работа транспорта потребуется только в случае позднего окончания матчей", — уточнили в Комтрансе.
"Как ни парадоксально это звучит, благодаря пандемии мы получили возможность провести эти матчи. В других странах, которые были назначены хозяйками, эпидемиологическая ситуация сейчас намного хуже, чем в России. Это позволит принять внезапно перенесённые игры, даже несмотря на санкции международных организаций. Из–за эпидемии в спорте вообще сложился “мёртвый период”, и теперь есть дополнительная возможность оживить ситуацию", — комментирует эксперт в области экономики спорта НИУ ВШЭ Александр Чеботарёв. Он также отмечает, что, хотя городу придётся понести дополнительные затраты, на экономике это не скажется отрицательно.
"Скорее всего, произойдёт перераспределение средств, выделенных на это международными организациями. За счёт пандемии и отмены отдельных матчей, возможно, какие–то средства были городом сэкономлены", — поясняет он.
На трибунах становится пусто
Год назад, когда УЕФА осматривал "Газпром Арену", руководитель операционной деятельности УЕФА на стадионах Евро–2020 Андреас Шар отмечал, что замечаний к состоянию стадиона у Союза нет, чемпионат мира 2018 года показал, что стадион находится в отличном состоянии.
Ранее стало известно, что Петербург готов заполнить трибуны "Газпром Арены" на 50%. К концу апреля эту норму могут увеличить. Кроме того, городские власти прорабатывают послабления для въезда иностранных болельщиков, которые будут действовать на протяжении всего турнира. Александр Чеботарёв подчёркивает, что большая заполняемость принесёт арене заработок, но даже наполовину заполненные трибуны обеспечат прохождение порога рентабельности.
В комитете по развитию туризма не смогли оперативно прокомментировать новость с точки зрения повышения привлекательности Северной столицы в летний сезон.
Председатель правления JVC Indigo Development Роман Еремян указывает, что, даже если все проданные на "Газпром Арену" билеты выкупят только туристы, это не сыграет особой роли.
По его мнению, за весь ЧЕ в город приедет всего около 100 тыс. туристов. Это капля в море: в прошлом году в отелях Петербурга остановились 3 млн, в 2019–м — 6,6 млн.
"Опыт чемпионата мира показал, что на футбол приезжают довольно бюджетные туристы, которые обычно стараются разместиться в квартирах, а не в гостиницах, и для средств размещения это не обязательно принесёт деньги. В 2018 году представители индустрии рассчитывали на то, что туристов будет больше, а по факту их оказалось мало", — говорит Еремян.
Эксперт добавляет, что многое зависит от содержания мероприятия. В качестве сравнения он приводит бразильский карнавал в Рио–де–Жанейро: "Он обычно проходит в течение 5 дней. В 2015 году его посетили порядка 1,5 млн человек, и доходы от него составили около $4 млрд".