Москва продолжила свою транспортную реформу и разыграла контракты на маршруты с новой техникой. Самый крупный достался петербургскому "Питеравто".
Речь идёт об аукционе на 7,6 млрд рублей, который выиграла "дочка" "Питеравто" — ООО "Таксомоторный парк № 20". Компания не стала снижать начальную максимальную цену контракта, как и её конкурент ООО "Трансавтолиз".
Схожая ситуация была и на торгах за контракт стоимостью 3,7 млрд рублей, однако победителем признали "Трансавтолиз". К слову, в марте московская "дочка" "Питеравто" выиграла пять столичных аукционов по регулярным перевозкам суммарно на 3,3 млрд рублей.
Для работы по контракту Таксомоторному парку № 20 потребуется приобрести 120 новых автобусов большой вместимости и 50 малой, причём в самой дорогой комплектации: с камерами распознавания лиц, климат–контролем и различными системами мониторинга. Выйти на маршруты они должны 1 июля. Причём изначально контракты должны были начать действовать на пару месяцев раньше. Срок действия и цена за километр тоже сначала отличались: 5 лет вместо 7 и 172 рубля вместо 182.
Такие условия, да ещё и с закупкой новых автобусов, не устраивали всех перевозчиков, поэтому тендеры столичного "Организатора перевозок" дважды срывались.
"Мы рады новому контракту. Когда выигрываешь, всегда радуешься", — заявили "ДП" в холдинге "Питеравто", не став комментировать критичность первоначальных условий контрактов. От ответа на вопрос про поставки автобусов компания тоже ушла, сказав, что "закупит большие автобусы отечественного производства". Портал "Питертранспорт" пишет, что закупками московские власти озаботились заранее: нужный объём разделили Нефтекамский и Ликинский заводы.
Нынешними контрактами Москва продолжает транспортную реформу, начатую в 2016 году, и решает одну из основных проблем первого её этапа — нерациональной траты бюджетных средств. Петербург может наступить на те же грабли.
"Даже такой богатый город, как Москва, столкнулся с тем, что оплачивать транспортную работу из бюджета огромному количеству автобусов малого класса нерационально. Начальная цена на те маршруты, где требовались микроавтобусы, составляла минимум 130 рублей за 1 км, в то время как за маршруты на большие автобусы столица готова была платить максимум 190 рублей за 1 км, что недостаточно. А ведь чем больше вместимость автобуса, тем он эффективнее перевозит пассажиров", — говорит аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.
По его словам, транспортная реформа, которая предстоит Петербургу в 2022 году, содержит в чём–то те же проблемы, которые Москва решает сейчас. "Огромное количество задублированных коридоров, как проспект Ветеранов и Ленинский проспект, тому пример. Вместо того чтобы уменьшить количество маршрутов, перевести некоторые на “гармошки”, город плодит дополнительные маршруты, уверенно заявляя, что пересадки коснутся лишь 15% пассажиров нынешних маршруток. Но надо не маршруты плодить, а пересадки делать удобнее", — считает аналитик.