Что лучше для продвижения малого бизнеса в интернете: собственный сайт или страничка в социальных сетях?
Интернет даёт малому бизнесу обширные возможности для рекламы и продвижения товаров и услуг. Настолько обширные, что многие не могут их полностью осознать, не то что эффективно использовать. Один из основных вопросов, встающих перед предпринимателями: что эффективнее — отдельный сайт, расположенный на собственном домене, или бизнес–аккаунт в одной или нескольких социальных сетях?
Вариантов ответов море: кто–то игнорирует соцсети, считая их годными только для развлечений, кто–то называет отдельные сайты позавчерашним днём, а кто–то умудряется обеспечивать своё присутствие в Сети и без сайта, и без Instagram или "ВКонтакте".
Без сетей как без рук
Специалисты в области digital–маркетинга сходятся на том, что совсем уж без присутствия в соцсетях современному бизнесу всё–таки не обойтись.
Читайте также:
Малый бизнес
Малый бизнес взял "деньги до зарплаты"
"Таких, кто полностью отказывается от соцсетей, наверное, нет. Но многие попросту не знают, как работать с этим каналом коммуникации. Опасаются как развивать его самостоятельно, так и нанимать для этого специализированные агентства. Маркетинг в социальных сетях стоит денег, оборачиваемость которых несколько дольше, чем, например, в контекстной рекламе. Поэтому малый бизнес не сразу решается на этот шаг. Но когда решается — понимает, сколько возможностей упустил", — считает владелец и арт–директор студии Netking Константин Васильев.
В digital–агентстве Digimatix убеждены, что выбирать что–то одно не имеет смысла — нужно использовать любые средства продвижения. Там говорят, что чаще всего отказываются от соцсетей компании, у которых не хватает ресурсов. Или те, руководители которых — люди в возрасте. Они считают, что их клиенты слишком серьёзные, чтобы там сидеть. Но чем больше возможных точек пересечения с потенциальными клиентами, тем лучше. Многие делают выводы на основании интуиции, но зачастую более конверсионными становятся неожиданные связки, на которые даже не ставили. "При этом мы считаем, что сайт является официальным лицом компании и он тоже нужен всем", — добавили в Digimatix.
Не стоит забывать, что в современном мире в моде динамичность и нонконформизм, так что помимо официального лица любой компании необходимо заботиться и о своём неформальном имидже. "У социальных сетей есть преимущество в более глубоком контакте с аудиторией. Сайт — обезличенная и бездушная история, где человек просто получает необходимую информацию и уходит. Соцсети делают общение бренда и потребителя эмоциональным, выстраиваются дружеские отношения. Сайт посещают только при необходимости, а соцсети — постоянно, поэтому общение с аудиторией бренда превращается во множество маленьких касаний, становится продолжительным", — поясняет SMM Head digital–агентства Deasign Дарья Денежная.
"Соцсети — хороший инструмент для найма сотрудников, участия в социальной жизни, PR и улучшения репутации бренда. Их отсутствие кажется подозрительным: большинство видных компаний ведёт хотя бы одну. Мы уверены, что нет продукта, который не стоило бы там рекламировать. И знаем, что соцсети могут быть прибыльными как для магазинов одежды, так и для завода, изготавливающего подшипники или патроны", — добавляет арт–директор digital–агентства STIK Дмитрий Тучин.
Маркетинг–микс
Тем, кто всё–таки делает ставку на самостоятельный сайт, необходимо помнить о его качественной адаптации под мобильную версию — доля мобильного трафика огромна и постоянно растёт. В некоторых случаях логичнее будет делать не сайт, а сразу мобильное приложение.
В digital–агентствах отмечают, что сейчас многие владельцы бизнеса получают львиную долю трафика на свои сайты из того же Instagram. А после этого операторы call–центра общаются с клиентами через мессенджеры. Случаев, когда весь процесс обработки заказа целиком проходит в директе Instagram, через WhatsApp или Telegram, крайне мало.
"В нашем сегменте электронной коммерции мессенджеры и соцсети — это часть маркетинг–микса. Если магазин желает масштабироваться, ему никак не обойтись без сайта, поскольку на него замыкаются многие другие каналы получения клиентов. Кроме всего прочего, специально спроектированный и разработанный сайт — это гораздо удобнее любого мессенджера и соцсети, особенно в нишах, где клиенту предоставляется выбор из большого ассортимента товаров. Например, фильтрацию по параметрам никак не организовать в VK или Instagram", — говорит Константин Васильев.
Маршрут построен
При этом существует вариант, когда компания не использует ни сайты, ни приложения, ни соцсети, отдавая предпочтение геоинформационным сервисам, таким как "Яндекс.Карты", Google Maps или 2ГИС. Своевременное обновление карточек организаций в сервисах помогает приводить клиентов фактически бесплатно, ведь миллионы людей ищут то, что им нужно, поблизости. "Карты и есть площадка для продвижения малого бизнеса — там есть цены, адрес, меню. Когда человек ищет ремонт обуви и кафе — ему важнее посмотреть на карте, что рядом, а потом при необходимости идти на сайт или в Instagram", — считают в сервисе "Яндекс.Карты".
"Cайт вряд ли нужен, если большая часть посетителей пекарни — соседи по району. Или ещё пример: люди редко ищут сайты автомоек через интернет, но постоянно выбирают подходящую мойку на “Яндекс.Картах”. По нашим данным, в Петербурге более 60 тыс. бизнесов и организаций обновляют информацию о себе в “Яндекс.Картах” — они публикуют не только контакты и режим работы, но и меню, витрину товаров с ценами, спецпредложения", — подтверждает руководитель сервиса "Яндекс.Бизнес" Юрий Устинов.