Петербург вслед за европейскими странами перенимает формат заведений с готовой едой, маркетом и кофе, где можно перекусить "на бегу". В городе появилась новая сеть с такой концепцией.
На Невском проспекте открылось первое заведение сети Cofium. В нём совмещены маркет, готовая свежая еда и напитки от бариста. Заведение ориентировано на продажу еды навынос и не имеет собственной кухни, а производство налажено на базе другого крупного производителя Петербурга. Блюда готовятся ежедневно, а в конце вечера непроданная продукция списывается.
"В России этот формат только набирает обороты — он нашему потребителю не до конца знаком. Но мы надеемся, что станет популярным. Мы планируем открыть до 20 точек в Петербурге", — сообщают в Cofium.
В подобном формате в городе работают сети Greenbox и Uppetit. Основатель Greenbox Максим Яковлев отмечает, что такой формат на берегах Невы развивается медленнее, чем в Москве. В Петербурге раньше была сеть Fresh point, в Москве же есть сеть Prime Star и несколько мелких компаний.
"Популярность растёт за счёт миллениалов и более интенсивного ритма жизни в мегаполисе. Люди начинают больше ценить своё время и полезность еды", — подчёркивает Максим Яковлев. Он добавляет, что в эту нишу сейчас идут многие. Начиная с продуктовых сетей, заканчивая кафе и ресторанами.
"Всем кажется этот формат простым, но это не так. Здесь выше себестоимость из–за использования одноразовой упаковки, но нельзя делать выше цены, чем в привычных форматах. Нужна особая технология приготовления и последующей транспортировки, подходят далеко не все ингредиенты. Важна специализация на готовой еде в формате take away и обязательно наличие собственного производства. Для многих кафе и пекарен это скорее дополнительная история, у них готовые блюда реализуются по вторичному принципу, поэтому обороты небольшие. Они пытаются на этом как минимум не потерять, за счёт чего страдает качество", — говорит Максим Яковлев.