Главная новость Петербурга о планируемом строительстве "Лахта Центра 2" всколыхнула бизнес-сообщество. "Деловой Петербург" собрал мнения экспертов из разных отраслей о громкой инициативе председателя правления ПАО "Газпром" Алексея Миллера, который хочет построить в Петербурге 703-метровый небоскрёб.
На заседании Межведомственного совета по реализации Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ПАО "Газпром" 25 мая была представлена новая градостроительная инициатива: в целях дальнейшего развития общественно-делового района, который успешно создаётся вокруг "Лахта Центра" на побережье Финского залива, предложено возвести новый небоскрёб — "Лахта Центр 2". Его высота составит 703 метра. Небоскрёб будет вторым по высоте в мире и абсолютным рекордсменом по высоте обзорной площадки (590 м) и верхнего эксплуатируемого этажа. В "Газпроме" обещают, что здание станет мировым лидером в области технологических инноваций и зелёного строительства.
По мнению политолога, профессора СПбГУ Дмитрия Гавры, такие масштабные проекты показывают, что города живут и развиваются. "Мне также кажется правильным то, что в городе формируется деловой квартал. И новый центр притяжения. Ресурсов, рабочих мест, логистических решений. И дальше — театров, галерей, креативных пространств. А потом и туристов", — говорит он. Впрочем, по словам политолога, внесение проекта в повестку именно сейчас — достаточно смелый поступок. "Скоро выборы, и уже сейчас понятно, что "Лахта Центр 2" будет использоваться как повод для консолидации протестного электората. И тем не менее проект внесён, без оглядки на электоральную конъюнктуру. Полагаю, это честный разговор", — уверен он.
С ним согласен Дмитрий Мильков, независимый арт-продюсер, основатель и президент "Центра развития творческих индустрий", эксперт в сфере креативных пространств, в прошлом креативный директор пространства "Ткачи". "Подобные новости я встречаю с надеждой. Хочется, чтобы проект был реализован умно, изящно, эффектно и эффективно не только с точки зрения внешнего вида объекта, архитектурных решений, но также с точки зрения контентного наполнения пространства. Размер тут имеет значение. Архитектурной уникальности должна соответствовать уникальность содержательная, событийная, смысловая. Я не являюсь заведомым противником глобальных проектов. Петербургу не хватает смелых решений, амбициозности, футуристического мышления", — уверен собеседник "ДП".
Урбанист Михаил Климовский полагает, что новую башню "Газпрома" надо насытить новыми технологическими решениями. "Было бы здорово, если бы "Газпром" заявил проект, который учитывал бы контекст времени. Например, использование энергоэффективных технологий с минимальным влиянием на окружающую среду", — надеется эксперт. Впрочем, по его мнению, шпилевидная форма небоскрёба слишком скучна для Северной столицы. "Понятно, что в проекте есть отсылка к шпилю Петропавловского собора, но Петербург слишком молодой город. 300 лет — это ничто для мегаполиса. Если уж мы говорим про масштабный проект, то он должен быть уникальным по форме. Пока это лишь компромисс, которого хотелось бы избежать", — полагает господин Климовский.
Андрей Косарев, генеральный директор Colliers в Санкт-Петербурге, говорит, что с точки зрения градостроительного развития города — прекрасная идея, поскольку привлекательность локации увеличится. "С точки зрения позиционирования бренда "Газпрома" на мировой арене — тоже. Однако экономическая эффективность вызывает вопросы", — сомневается эксперт. По мнению Валерия Трушина, руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate, сейчас важно понять место расположения второй башни. Пока информации об этом мало. "Газпром" создал концепцию проекта и находится в поисках места. Подобные высокотехнологичные современные смелые проекты являются неотъемлемой частью мегаполиса. При современном уровне развития строительных, цифровых и других технологий реализовать можно любой проект", — говорит он.