Петербург зачистили от электросамокатов

Автор фото: Донат Сорокин/ТАСС
Жителей Петербурга в среду, 9 июня, лишили возможности брать в аренду электросамокаты.
Работу приостановили крупнейшие сервисы кикшеринга — Urent, Whoosh, Red Wheels, ScooBee и Molnia. Как стало известно "ДП", сейчас горожане могут воспользоваться только сервисами BusyFly и Samoсat Sharing.
По информации нашего источника, некоторые сервисы убрали самокаты самостоятельно, другие были вынуждены сделать это после изъятия самокатов следователями. Напомним, в Петербурге в настоящее время расследуется уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Оно было возбуждено после резонансного инцидента с участием агрессивных самокатчиков.
Автор: Александр Демьянчук/ТАСС
Официально комментировать ситуацию с приостановкой работы сервисы кикшеринга не спешат: "ДП" не удалось оперативно связаться ни с Whoosh, ни с Urent. Примечательно, что в комментарии Whoosh отсутствие самокатов объяснили подготовкой к Евро-2020 (такой ответ предложила служба поддержки), в сервисе Molnia же констатировали, что их клиенты наверняка читают новости и всё и так понимают.
Между тем в администрации Петербурга, по информации городских СМИ, настаивают, что предписаний убрать самокаты не давали. "Сервисы кикшеринга надеются восстановить работу в течение дня, после подписания соглашения с городом", - уточнил источник ДП на рынке
Накануне стало известно, что в Северной столице вводятся ограничения скорости самокатов. Активно заниматься регулированием кикшеринга власти начали в мае.
Обновлено:
В распоряжение "ДП" поступил комментарий сервиса Whoosh.
"Решение [приостановить работу в Петербурге] связано с необходимостью урегулировать регламент работы сервисов кикшеринга с администрацией города", — сказано в комментарии пресс-службы сервиса.
Whoosh рассчитывает возобновить предоставление самокатов в аренду в ближайшее время. Для этого нужно подписать соглашение с городскими властями.
"Мы приняли решение приостановить работу сервиса в Санкт-Петербурге, чтобы урегулировать и согласовать все вопросы, касающиеся работы сервисов кикшеринга, включая зоны ограничения скорости, зоны запрета движения, с администрацией города", — объяснил основатель сервиса Дмитрий Чуйко.
Юлия Шинкевич, представитель сервиса Eleven, также подтвердила остановку работы до подписания соглашения с администрацией. "Задача новых правил – найти компромисс между всеми участниками процесса, чтобы сделать сервис более безопасными для пользователей и поддержать порядок на улицах Петербурга, при этом сохранив возможность и дальше развивать этот современный и экологичный вид транспорта", - сообщила она.