12:3211 июня 202112:32
10204просмотров
12:3211 июня 2021
Подготовкой программы строительства и реконструкции метро Петербурга до 2045 года займётся институт "Ленметрогипротранс" (ЛМГТ). Теперь официально.
Петербургский ЛМГТ стал единственным участником конкурса комитета по развитию транспортной инфраструктуры на разработку долгосрочных планов по строительству метрополитена и был признан победителем. Как ранее писал "ДП", именно такой исход и предполагался, поскольку ЛМГТ нужно было законно оплатить уже выполненную работу. Хотя на торгах могло произойти всякое.
Смольный ещё зимой озадачился перспективной программой развития подземки, чтобы на основе неё можно было подготовить постановление правительства РФ о назначении АО "Метрострой Северной Столицы" (учреждено "ВТБ Девелопментом") единственным поставщиком по проектированию и строительству метро в Петербурге.
Это позволило бы без конкурсов отдавать ему контракты. Работу поручили нескольким организациям во главе с ЛМГТ. Правда, оценили её не в 15 млн рублей, на сколько в итоге с институтом будет заключён контракт.
Как пояснял источник "ДП", если считать стоимость такой работы по всем нормативам и выполнять её в течение 2 лет, как, к слову, предусмотрено конкурсной документацией, это обойдётся примерно в 45 млн рублей. Если учитывать только трудозатраты — порядка 22 млн рублей. На эту сумму и был готов ЛМГТ, но при условии, что КРТИ закроет перед ним долги, которых, по мнению института, накопилось более 100 млн рублей.
В ЛМГТ "ДП" уточнили, что основная работа ими выполнена на 60–70%.
"Сделаем графическое наполнение программы, более детально пропишем сметную часть. Также предстоит определить площади для строительства будущих линий и станций, наложить на земли сервитут", — прокомментировали "ДП" в институте.
Ожидалось, что постановление правительства РФ будет выпущено к ПМЭФ–2021, но этого не произошло. Тем не менее часть программы, необходимая для его издания, уже согласована. На ней стоят логотипы ЛМГТ, говорят источники.