Локдаун, запрет работать в новогоднюю ночь, снижение турпотока и спад экономики — петербургская барная индустрия не успевает считать убытки. Главная надежда — предстоящий Евро.
В британском пабе Oldham Pub & Steak house рассказывают, что Мундиаль–2018 прошёл так, будто Петербург отмечал День города семь раз подряд. Владелец паба Михаил Соколов говорит, что для подготовки зала для трансляций нужно сделать две вещи: включить телевизор и запасти побольше пива: "На самом деле русскому болельщику нужно, чтобы вкусно кормили, много наливали и не мешали смотреть футбол — это всё". По итогам Евро предприниматель ожидает значительного увеличения прибыли. Правда, на показатели, даже близкие к Мундиалю, не рассчитывает — всё–таки толп платёжеспособных иностранных туристов в этом году в городе не ожидается.
Совладелец IBelieve Bar и Every Dog Bar Дмитрий Карчевский тоже считает, что для настоящего футбольного болельщика важна больше атмосфера, а не размер экранов и проставы за гол. "Когда на стадионе “Петровский” играл “Зенит”, у нас было столпотворение. Мы не планируем особо что–то менять к Чемпионату Европы. Подготовили только меню на английском языке, чтобы было проще понимать иностранных гостей", — рассказывает он. Зарубежных туристов, к слову, в IBelieve Bar и Every Dog Bar очень ждут: "Главное, чтобы в Петербург на матчи пустили болельщиков из других стран. Вот тогда будет весело".
Владелец ресторанов "Альпенхаус", "Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка" Михаил Фейгельман рассказывает, что команде его заведений проще готовиться к чемпионату: всё необходимое уже есть — большой экран и собственная пивоварня. На время матчей ресторатор поменял систему бронирования, добавил возможность зарезервировать стол онлайн, чтобы иностранным болельщикам было удобно. Кроме того, ему пришлось увеличить мощность пивоварни. "В 2018 году заведениям хватило запасов пива, но, честно признаться, сотрудники пивоварни работали круглосуточно. Были дни, когда болельщики в трёх наших ресторанах выпивали девять тонн пива за сутки", — вспоминает Михаил Фейгельман. Ресторатор планирует также на время трансляций матчей ввести формат шведского стола, по его мнению, это будет пользоваться большим спросом.
"Мундиаль подарил нам много знакомств, например, в 2018 году мы стали “домом болельщиков” для футбольных фанатов нескольких стран, в том числе Швеции. В этом году с нами уже связались их представители и подтвердили свои намерения посетить наш ресторан до и после матча. Сейчас мы ведём переговоры с представителями Бельгии, которые тоже были у нас в гостях в 2018–м и хотят вернуться вновь. Болельщики Финляндии и Словакии также посетят наше заведение", — рассказывает Михаил Фейгельман.
В ресторане Douglas говорят, что во время Мундиаля заведение принимало болельщиков, которые были готовы смотреть матчи даже стоя, но с Евро в этом году ситуация принципиально другая — акцент смещён на безопасность. "У нас есть возможность спланировать рассадку так, чтобы принять большое количество гостей, но на безопасном друг от друга расстоянии, с соблюдением всех санитарных норм и предписаний. На знаковые матчи болельщикам стоит бронировать места как можно раньше, поскольку мы будем вынуждены закрыть зал за меньшим числом гостей", — отмечает PR–директор ресторана Douglas Анна Богачёва. Она также рассказывает, что к чемпионатам команда бара всегда готовит специальное меню: облегчённое, с быстрой подачей блюд, удобные наборы для больших компаний. Сейчас в Douglas разрабатывают специальное меню, акции для болельщиков и комплименты на случай побед и поражений.
"Перед финальными матчами мы запасаемся футбольной атрибутикой, чтобы создать атмосферу, максимально близкую к той, что царит на трибунах стадионов: трещотки, свистки, флаги", — говорит Анна Богачёва.