Участники петербургского рынка общепита не видят смысла в новых ограничениях, вводимых в Петербурге с 17 июня, и опасаются их ужесточения.
Как решили в Смольном, в торговых центрах приостановят свою деятельность фудкорты и игровые комнаты, будет запрещена торговля на островках. Кафе и рестораны с 2:00 до 6:00 смогут обслуживать только навынос. Возвращение запретов совпало с началом высокого туристического сезона и Евро-2020, на который в Петербург съехались тысячи фанатов.
В разговоре с "ДП" секретарь Межрегионального координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова заявила, что надежды бизнеса связаны с вакцинацией населения.
"Необходимо активнее агитировать людей прививаться. Если сейчас третья волна начнёт разворачиваться, я боюсь, что власть начнёт действовать по стандартному принципу, закрывая предприятия бизнеса", — отметила она. По её мнению, вводимые запреты могут не стать фатальными для общепита. Тем не менее, такие риски существуют.
По словам президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонида Гарбара, больше всего от новых ограничений пострадают питейные заведения.
"Это время барное как раз. Хотя, слава богу, что не с 23 часов, как это было в прошлом году. Сейчас хотя бы до 2 (разрешили работать. — прим. ред.), ну это хоть что-то. Поэтому ограничения есть, но наверно власти прислушались и услышали то, что говорили до этого", — прокомментировал эксперт.
Он также согласился, что запрет работы фудкортов в ТЦ выглядит нелогичным, поскольку скопления футбольных болельщиков оказываются куда более массовыми.
Ранее аналогичные ограничения в связи с ростом заболеваемости ввели власти Москвы. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов назвал их "контрольным выстрелом" для столичного общепита.
Управляющий сети кафе "Теремок" Михаил Гончаров заметил, что введение новых правил не обсуждалось с бизнесом.
"Островок с чехлами для телефонов в торговом центре опаснее 3000 человек в закрытом зале на концерте. Я уже перестал что-либо понимать. Есть кто-нибудь, кто понимает?" — написал он в Facebook.
"Малый бизнес разносят в щепки. Меры похожи на "сделано для галочки", — обсуждают ситуацию в соцсетях.