В Петербурге на треть выросли траты на товары, связанные с жарой: кондиционеры, мороженое, солнцезащитные кремы. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных "Первый ОФД" (АО "Энергетические системы и коммуникации", входит в Группу ВТБ).
Наибольший рост продаж произошёл в сегменте климатической техники. В количественном выражении они увеличились в 3,4 раза, в денежном — в 4,5 раза, до 5,8 млн рублей. Непосредственно траты на кондиционеры выросли в 3,2 раза по сравнению с показателями неделей ранее, достигнув 4,3 млн рублей. Всего, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, оборот петербургских магазинов электроники и бытовой техники за неделю составил 394 млн рублей.
Кроме того, вырос спрос на мороженое и прохладительные напитки. В частности, за неделю в торговой сети Петербурга расходы на мороженое и фруктовый лёд превысили 7,8 млн рублей.
Операторы фискальных данных обрабатывают и передают в ФНС РФ данные о каждой покупке, если торговая точка использует кассовую технику при расчёте с покупателем. На текущий момент в реестр включено 19 операторов, в том числе "Эвотор ОФД", "Такском", "Яндекс.ОФД" и другие.
Для многих компаний жара — настоящая проверка на выносливость. Но есть отдельные бизнесы, которые на фоне погодных сюрпризов могут рассчитывать на рост выручки. Кто ещё заработал на температурных рекордах — в материале "ДП".