Что нам, простым владельцам машин, до того, кто будет их эвакуировать и получать с этого доход: город или частная компания? И не следует ли относиться к гипотетическому переделу этого рынка (при всём уважении к его участникам) с тем же созерцательным спокойствием, как к сюжету народной мудрости про "вор у вора дубинку украл". Отдавая, если вдруг случится необходимость воспользоваться услугами этих ребят, предпочтение компании со слоганом: "Мы помогаем людям, а не занимаемся принудительной эвакуацией".
Но такие мысли надо оставить. Ведь принудительная эвакуация делается в наших же интересах, чтобы все ездили по правилам. А то, что эвакуируют машины, которые никому не мешают, и не трогают паркующиеся в три ряда перед ресторанами, — это просто случайно получается. Так–то закон один для всех. В общем, необходимо подняться над личными интересами и посмотреть на вопрос шире. Ждать ли передела петербургского рынка на манер московского или нет? Ведь, наверное, это не очень хорошо: если частные компании лишатся подрядов на вывоз машин–нарушителей и будут заниматься только помощью людям, они, чтобы компенсировать потерянную прибыль, взвинтят на эту помощь цены.
Так вот, по здравом размышлении опасаться этого не стоит. Потому что в Москве чиновники лихие, так и смотрят, где бы себя проявить. То ночь длинных ковшей устроят и вместе с ларьками снесут даже постоянные магазины, у которых все права собственности оформлены. То хрущёвки целыми кварталами реновируют. То QR–коды вводят. В общем, являют себя крепкими хозяйственниками и показывают федеральным властям, что на скамейке запасных они первые в очереди.
Петербургские же чиновники представляют собой полную противоположность. Например, без малого 20 лет они мечтали получить контроль над "Метростроем". Даже деньги из федерального бюджета получили на проведение и выкуп допэмиссии акций, но сделать этого так и не смогли. Всё время отец и сын Александровы их с носом оставляли.
Наконец, когда победа была достигнута, эксперты стали предрекать этому рынку московский путь: единый государственный заказчик хитрым способом выигрывает один огромный контракт на строительство метро, а дальше уже сам безо всяких конкурсов (от которых, как известно, один только демпинг и срыв сроков) распределяет его между проверенными субподрядчиками.
Но вместо этого Смольный отдался ВТБ, и, хотя имеет в новом, совместно с ним созданном "Метрострое" контрольный пакет, все понимают, кто из партнёров является управляющим. И это единственный пример, когда городским властям удалось серьёзно порулить на рынке.
Не будем их за это упрекать. Наоборот, нашим чиновникам следует сказать спасибо, что они то ли не могут, то ли не хотят, а вернее всего — не хотят, потому что понимают, что не могут, серьёзно влиять на бизнес–процессы. И, значит, эвакуаторщики могут спать спокойно: последнее, что придёт в голову людям из Смольного, — это выдумывать себе лишнюю работу по созданию эвакуаторного ГУПа.
Тем более что у них есть уже готовые бизнесы (такие, например, как платные парковки), за которые надо только взяться засучив рукава, чтобы заработать миллионы или, если не повезёт, срок. Не говоря о рынках типа мусорного, где можно развернуться по–настоящему.
Эта пассивность чиновников часто раздражает инвесторов, которые любят ссылаться на Москву, где кипит реальная жизнь. И, конечно, справедливо. С той оговоркой, что активность властей чаще вредна, чем полезна.
Поэтому в Петербурге вы меньше заработаете, но и ниже вероятность, что у вас всё отберут.