Сети пекарен всё чаще включают в ассортимент другие товарные категории. А ретейлеры развивают food–зоны. Эксперты уверены, что за гибридными форматами будущее.
Крупные городские сети пекарен "Цех 85", "Хлебник", "ЛюдиЛюбят", "Хлебчик" и другие всё чаще стали предлагать клиентам не только выпечку. Теперь в пекарнях можно собрать почти полную продуктовую корзину. Многие реализуют продукцию собственного или фермерского производства.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин подчёркивает, что среди сетевых пекарен это очень распространено. Он говорит, что если бы это было невыгодно, то такие направления достаточно быстро сворачивали бы. Раз этого не происходит, значит, благодаря разнообразию растёт и средний чек, и, возможно, покупательский трафик.
Коммерческий директор "Цех 85" Марина Яковлева отмечает, что формат лавок–гастрономов с расширенным ассортиментом оправдывает себя.
"Если смотреть вперёд, то расширять ассортимент пекарен мы не можем, он не резиновый, а вот строить локации, совмещённые с лавками, планируем", — подчёркивает Яковлева.
Читайте также:
Общепит
Пекарня стучится в коворкинги
Она рассказала, что федеральные продуктовые ретейл–сети в какой–то момент тоже оказались для пекарен конкурентами, так как активно наращивают число магазинов, в которых есть зоны кофе и выпечки ("Пятёрочка", "Перекрёсток", Eurospar и др.).
"Сети закрывают утилитарную потребность — быстро & дёшево, — объясняет Яковлева. — Мы стараемся давать чуть больше, добавлять эмоции через всё — атмосферу, сервис, продукт, акции. Именно это, по нашему мнению, должны делать пекарни, чтобы отстраиваться от федералов и не терять позиций на рынке".
Руководитель компании Gastronorma Данил Герасимиди считает, что за гибридными объектами будущее и они более устойчивы на рынке, так как интересны целевым аудиториям и общепита, и ретейла.