Этой весной шоу-пространство "Ленинград Центр" презентовало новую программу под названием "Семь. Хроника любовных происшествий". Каждую летнюю пятницу есть возможность побывать на этом шоу и получить эмоции, подобные которым сложно получить в другом месте. Это яркая феерия, состоящая из невероятных номеров в исполнении очень красивых людей, наполненная чувствами и эмоциями, порой достаточно откровенными.
Казалось бы, если побывал на одном представлении в "Ленинград Центре", то все другие уже не вызовут такого восторга. Танцы, вокальные номера, акробатика — всё уже видели. Но вот в чём парадокс — в реальности каждая постановка на сцене этого шоу-пространства вызывает бурю эмоций, заставляя как минимум на один вечер забыть обо всех трудностях и проблемах. Почему так происходит? Вряд ли можно ответить односложно.
Шоу "Семь" на сайте шоу-пространства анонсируют так: "Одинокий человек на излёте прожитых лет вспоминает, что в дальнем пыльном шкафу лежит коробка "памяти". Среди предметов есть старая аудиокассета. Именно на неё он записывал свои истории, делился эмоциями от самых невероятных происшествий в своей жизни, и все они о любви". И вот что удивительно — вроде бы мы видим на сцене набор из номеров совершенно разных жанров, все они не похожи друг на друга, все в разной стилистике. Но эти номера складываются в единый связный рассказ о жизни человека, о его взлётах и падениях, переживаниях, мечтах и потерях. Даже некая мораль читается "между строк", но при этом не навязывается "в лобовую".
Первое, на что обращаешь внимание, это уровень постановки отдельных номеров. Яркие костюмы от именитых модельеров (среди которых Татьяна Парфёнова и Юлия Далакян), невероятные декорации, продуманная музыка — да, безусловно, всё это работает на восприятие. Но главное — это актёры, которые воплощают в жизнь задумки режиссёра Феликса Михайлова, выходят на сцену и с кажущейся лёгкостью выполняют такие номера и такие трюки, которые обычному человеку кажутся просто фантастическими. И даже сложно представить, сколько времени и сколько труда вложено, чтобы добиться этой лёгкости.
"Это многочасовые тренировки. Особенно если идёт подготовка спектакля, в это время мы живём в театре, — говорит Алексей Ишмаев, ответственный за постановку цирковых номеров. — Иногда я сам удивляюсь, как мы делаем какие-то сложные элементы, а при этом и ещё и успеваем отыгрывать, погружаться в образ. Наверное, это мастерство наших артистов. Потому что у нас работают не обычные люди, а очень талантливые, которых мы ищем по всей России и по всему миру".
В двух словах рассказать, что именно происходит на сцене в течение шоу, достаточно сложно. Да и вряд ли стоит — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тем более, что длится "Семь" около двух с половиной часов — при этом зритель не ощущает время, потому что каждую минуту происходит что-то невероятное и фантастическое. И не только на сцене — во время исполнения некоторых номеров не успеваешь крутить головой, боясь пропустить самое интересное и впечатляющее. Действие идёт сразу на нескольких планах — в глубине сцены, на авансцене, в пространстве перед первыми рядами и даже в центре зрительного зала.
"Мы привлекли в это шоу спортивных гимнастов. Это наш первый подобный опыт, мы никогда не приглашали людей из спорта, — поделился Алексей Ишмаев. — Также мы приглашаем цирковых звёзд. Например, Элиза Хачатрян, обладательница золотых наград на международных цирковых фестивалях в Москве и в Монте-Карло. Феликс предложил сделать её номер не на сцене, а именно в зале, чтобы это было на расстоянии вытянутой руки от зрителя. И когда девушка идёт на пуантах по туго натянутому канату, и ты видишь этот труд, эту собранность артистки — мне кажется, это очень круто и очень цепляет".
Цепляет в постановке на самом деле многое. Видно, что продумано каждое движение артистов, каждое их передвижение и трюк. При этом не стоит забывать, что в "Семи" на сцене появляется около сотни человек, только главного героя играют семеро актёров. И все они действуют абсолютно слаженно, в каждом номере показывая ещё и прекрасное умение работать в команде. По словам балетмейстера Валерии Туровой, причина этой слаженности заключается в профессионализме каждого исполнителя.
"У нас очень много талантливых людей. Конечно, они все разные — кто-то хорошо танцует контемпорари, кто-то может классно делать танго или хип-хоп, — поделилась секретом Валерия. — Мы берём сильнейшее звено в каждом направлении, к нему подтягиваем тех, кто ближе всего к этому направлению. Мы растём друг от друга. Поэтому добиваться синхронов становится всё проще и проще".
А ещё, по её словам, очень важно то, что все актеры труппы очень эмоциональны. "Мы энергетически очень сильно наполняем номер. Задачи, которые ставит наш режиссёр, всегда в том, чтобы не просто сухо станцевать, а чтобы каждое движение что-то в себе несло, — добавляет балетмейстер. — И, мне кажется, именно от этого на сцене происходит такой восторг. На сцене можно работать очень узко, а можно отдавать всего себя зрителю".
Стоит признать, что зрители действительно видят и чувствуют ту энергетику, которая льётся со сцены, тем более, что "Семь" — это в целом шоу о чувствах. Причём о них рассказывается без стеснения — истории о любви, которые вспоминает главный герой, наполнены эротизмом. В этом плане постановка в полной мере соответствует возрастному ограничению 18+. Но вот что интересно — при том, что многие номера достаточно откровенны, они никогда не сваливаются в пошлость или в вульгарность. Порой кажется — вот сейчас точно не смогут удержаться, наверняка перейдут ту границу, которую переходить не стоит. Но чувство вкуса в очередной раз не подводит постановщиков, и они умело напоминают, что даже достаточно смелые сцены могут быть наполнены эстетикой и красотой, вызывать у зрителей восторг.
Рассказывая об этой постановке, нельзя не упомянуть ещё одного знакового участника шоу — кукольного "старика", главного героя. Он появляется в самом начале и остаётся со зрителем до конца шоу. По замыслу постановщиков, именно он находит ту самую кассету, на которой записаны воспоминания о событиях прошлого. И очень интересен ход, когда этого героя исполняет именно кукольный персонаж, а не живой актёр.
"У нас была концепция шоу, что это история про мужчину, который вспоминает всех своих женщин, свои поиски и терзания, — говорит Нона Булыгина, отвечающая в постановке за это направление. — И мы решили сделать некий собирательный образ мужчины, причём сделать это с помощью куклы. Возникла идея, дальше начали работать с художницей Марией Зиненко. Сама по себе кукла интересная, потому что раньше такой не было. Но мы решили применить новые технологии и использовать силикон для лица, чтобы оно было более похожим на человеческое".
И лицо действительно получилось очень живое, хотя и несколько утрированное. Этому персонажу очень сопереживаешь, веришь в его историю. Грустишь вместе с ним и искренне веселишься, когда он хулиганит с сопровождающими его медсёстрами. "Мы долго думали, как он будет выглядеть, будет ли портретное сходство с кем-то, — рассказала Нона Булыгина. — Есть такой артист Тони Сервилло, любимый актёр Паоло Соррентино. Я взяла за основу итальянскую брутальность его лица, мы добавили туда немного Хью Хефнера — очень много его фотографий смотрели, чтобы передать его улыбку. По сути, этот старик — это некий Джакомо Казанова, некий дон Жуан, в жизни которого было очень много женщин. И с каждой из них он приобретал что-то новое".
Но каждое шоу, даже столь яркое, заканчивается. Зрители сохраняют эмоции и впечатления, актёры и режиссёр придумывают новые номера и постановки. Но стоит признать, что "Семь. Хроника любовных происшествий" — это именно то, что нужно в наши непростые времена, что позволит на время забыть о проблемах и рутине, позволит на несколько часов перенестись в яркий мир, в котором царят яркие эмоции. И в котором красивые люди со сцены дарят зрительному залу свои эмоции и свою энергетику.
Даты показов: 23.07, 30.07, 06.08, 20.08, 20:00
"Ленинград Центр": Потемкинская улица, д.4, лит. А