Большинство баров Петербурга, в которых обычно транслируют футбол и хоккей, не собираются показывать выступления спортсменов на Олимпиаде в Токио.
По данным Restoclub, в Петербурге спортивные трансляции ведут более 600 заведений. Некоторые бары могут похвастаться большим количеством телевизионных панелей. Например, у Puberty их 12, у Sport's Bar 84, расположенного в отеле Original Sokos Olympia Garden, — 20, в ресторане "Старгород" — более 30.
Одним словом, экраны, на которых можно было бы транслировать стартовавшую в Токио Олимпиаду, есть. Правда, показывать её в большинстве опрошенных "ДП" баров не собираются.
"Думаю, что Олимпиада не сравнится по ажиотажу с чемпионатом мира по футболу, но, безусловно, часть людей решит посмотреть состязания в барах и ресторанах", — говорит шеф–редактор Restoclub.ru Татьяна Бакун.
"Интереса к Олимпиаде в барах сейчас нет, — считает эксперт барной индустрии Сергей Храпач. — Народ напуган историей с пандемией. Даже во время финала чемпионата Европы петербургские бары были полупустыми. Сейчас видно, что людей, которые бы смотрели игры из баров, там нет, нет и бронирований. Плюс состязания проходят в рабочее время, это неудобно. К тому же сложно представить, чтобы кто–то специально приходил в ресторан или паб смотреть выступления российских атлетов".
Первая причина, по которой заведения отказываются от идеи транслировать Олимпийские игры, — их концепт. В одном из баров считают, что спортивные события такого масштаба лучше показывать тем, у кого больше телевизионных панелей. При этом тот же футбол традиционно транслируют в большинстве заведений.
Действительно, многие петербургские спортбары делают упор именно на футбольные трансляции, особенно когда речь идёт о чемпионатах мира. Перед Евро в некоторых заведениях вспоминали ситуацию с мундиалем, когда болельщики были готовы смотреть игры команд в баре даже стоя. Тогда же участники рынка предупреждали, что болельщикам следует заранее бронировать места, чтобы была возможность разместить всех желающих.
В те доковидные времена в некоторых барах к финальным матчам готовились заранее — запасались атрибутикой и создавали в заведениях особую атмосферу. Некоторые также в ожидании иностранных гостей говорили, что переводили меню на английский язык.
К Олимпийским играм, судя по всему, в барах подобным образом не готовятся.
"В период футбольных и хоккейных трансляций поток гостей и выручка в среднем возрастают на 20–40%. Во время олимпиад по опыту прошлых лет мы не наблюдали такой тенденции. Из чего делаем вывод, что для наших посетителей она попросту неинтересна", — рассказал директор Pub Steak house Oldham Михаил Соколов.
Владелец паба Docker Кирилл Майстров тоже отмечает, что особого интереса к Олимпиаде у гостей его заведения нет.
Среди заведений, с которыми пообщался "ДП", лишь единицы заявили о планах включать трансляции Олимпийских игр в Токио. Да и они считают это событие для себя проходным: выручки заведениям оно может принести не больше, чем живая музыка (если речь не идёт о концертах). Однако некоторые надеются хотя бы на косвенную выгоду.
"Мы обычно не транслируем спортивные события, не стали показывать и футбол. Однако Евро–2020 положительно повлиял на нашу выручку: люди шли смотреть его в другие заведения, а после матчей приходили к нам. Сложно оценить в цифрах, сколько мы на этом заработали, но приток гостей в дни Игр явно ощущался. Надеемся, что в случае с Олимпиадой будет то же самое", — поделилась с "ДП" PR–менеджер клуба Rossi’s Club Мария Парамонова.
"В нашей стране, к сожалению, не развита культура барного просмотра Олимпийских игр. Единственное, в рамках Олимпиады можно показывать футбол, но поскольку наша сборная не участвует, то и смысла в этом нет особого для наших заведений", — резюмируют в пресс–службе ресторана "Альпенхаус".
При этом в "игру" решили войти новички петербургского барного рынка. Например, в Ex Bar Smoke & Crab, который открылся в начале мая, корреспонденту "ДП" сказали, что обязательно покажут посетителям Олимпиаду, хотя и не целиком.
"Мы точно покажем церемонии открытия и закрытия, а по спортивной составляющей ещё пока не решили. Если смотреть по опыту футбола, мы проводили трансляции и увидели, что в дни самых знаковых матчей у нас был большой наплыв гостей. У нас хорошие условия для просмотра спортивных трансляций: в каждом из трёх залов установлено по несколько экранов плюс проектор. Меню наше тоже подходит для таких событий. Правда, что касается именно Олимпиады, то тут нужно посмотреть, как пойдёт", — рассказали там.
Ещё один вопрос, которым задаются владельцы заведений, рассуждая о спортивных трансляциях, связан с наболевшей ковидной историей.
"121–е антиковидное постановление запретило с 17 июня проводить развлекательные мероприятия в общепите. При этом разъяснения о том, относятся ли трансляции к категории таких мероприятий, Смольный так и не дал. Хотя мы помним, что совсем недавно в городе работали фан–зоны, куда пускали по 3 тыс. человек", — напоминает Кирилл Майстров.
В одном из заведений также отметили, что для ведения трансляций необходимо иметь договор и лицензию.
Как рассказал Майстров, для юридического лица оплата таких услуг обходится дороже, но, как правило, в договоре с провайдером прописывается право на публичные трансляции, отчисления правообладателям включаются в цену договора, но все правоустанавливающие вопросы на себя берёт провайдер.