Дать ход частной концессионной инициативе по магистрали М-49 в районе Лахты на севере города мешают нерешённые имущественно–земельные вопросы.
Дорога М-49, пересекая железнодорожные пути Сестрорецкого направления, должна соединить Приморское шоссе и развязку ЗСД в районе продолжения Суздальского шоссе, а заодно Планерную ул., Комендантский пр. и Парашютную ул. Предполагается, что протяжённость трассы с четырьмя–шестью полосами движения составит 14,6 км.
Давнишний интересант этого проекта — Евразийский банк развития (ЕАБР), который ещё в 2019 году намеревался заключить со Смольным концессионное соглашение по его реализации. Тогда город счёл это нецелесообразным.
Теперь с предложением подготовки частной концессионной инициативы выступила компания "Стройметаллоконструкция" — строительный партнёр банка, рассказал "ДП" заместитель председателя правления ЕАБР Денис Ильин.
"Мы её поддержали и профинансировали часть работ по подготовке предпроектной документации. Вся документация для запуска частной концессионной инициативы готова. По готовности города можем начинать. Надеемся, что на следующий бюджетный период власти примут положительное решение", — отметил Ильин.
Читайте также:
Дороги
Платная дорога в Юнтолово подала признаки жизни
В комитете по инвестициям "ДП" пояснили, что сейчас чиновники решают имущественно–земельные вопросы, в том числе для подготовки проекта планировки территории (ППТ). Разработкой ППТ занимается ООО "НИИПРИИ “Севзапинжтехнология”", уточнили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Проектно–сметная документация для М–49 была разработана ещё в 2012 году. Ранее власти отмечали, что она требует корректировки.
"В ходе согласования градостроительной документации по М–49 было установлено, что она частично пересекает границы городских лесов Приморского участкового лесничества Курортного лесопарка. В соответствии со ст. 116 Лесного кодекса РФ размещение объектов капитального строительства, в т. ч. линейных объектов, в границах городских лесов запрещено. С целью исключения территории городских лесов из планируемой зоны размещения магистрали комитетом имущественных отношений совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре и комитетом по благоустройству проводится работа по подбору компенсационных земельных участков равной площади", — прокомментировали в КРТИ. До этих пор утверждение градостроительной документации невозможно.
В комитете также отметили, что сейчас происходит активное освоение территорий, смежных с проектируемой магистралью М–49, которые необходимо подключить к улично–дорожной сети. "В связи с этим разрабатываются актуальные планировочные и конструктивные решения на всей протяжённости магистрали, удовлетворяющие новым градостроительным условиям и растущему спросу на передвижения. Кроме того, разрабатываются планировочные решения узла на пересечении магистрали М–49 и ЗСД", — добавили в КРТИ.
Напомним, в 2019 году проезд по М–49 предполагалось делать бесплатным за счёт участия бюджета города в проекте. Актуальная финансовая модель неизвестна.