Ранее аналогичный иск предъявили и материнской компании.
Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области возбудил производство по делу о несостоятельности ООО "Интро–Пелла" — "дочки" частной судоверфи "Пелла" (её основной совладелец — Герберт Цатуров, № 191 в Рейтинге миллиардов "ДП" — 2020). Истцом выступило АО "Судостроительный завод “Море”" (Феодосия). Арбитраж назначил первое заседание на 16 сентября.
Как следует из банка данных арбитража, иск, скорее всего, связан с давним сотрудничеством "Пеллы" и феодосийской верфи. В 2014–2015 годах после крымских событий властями полуострова было решено наладить кооперацию с российскими верфями. В частности, "Пелла" с "Морем" работала над строительством малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр "Каракурт") для Минобороны РФ. Как минимум два из них впоследствии стали поводом для взаимных судебных исков, а сотрудничество прекратилось. Власти решили передать "Море" сначала "Ростеху", а потом Объединённой судостроительной корпорации.
В 2018 году СЗ "Море" обратился с иском в арбитраж, потребовав взыскать с "Интро–Пеллы" 172,5 млн рублей задолженности и 28,6 млн рублей процентов за пользование денежными средствами. Как следует из материалов дела, это недоплата российской верфи крымскому партнёру за работы по строительству МРК "Козельск". Арбитраж принял сторону истца и определил взыскать с "дочки" "Пеллы" 201,07 млн. Это решение затем оставили в силе вышестоящие инстанции.
В 2020 году уже "Интро–Пелла" подала иск к "Морю", потребовав взыскать с него неотработанный аванс 90,9 млн рублей за строительство МРК "Вихрь". Суд первой инстанции удовлетворил иск. В апелляции же стороны заключили мировое соглашение. Они договорились, что эта сумма пойдёт в зачёт частичного погашения долга "Интро–Пеллы" по предыдущему иску. Остаток, около 150 млн рублей, и мог стать поводом для подачи банкротного иска.
Будет ли введена в отношении "Интро–Пеллы" процедура банкротства, зависит от того, сможет ли должник найти средства и погасить долг либо договориться с кредитором. Судя по тому, что заявление о банкротстве подано и в отношении материнской компании (ОАО "Пелла"), предоставление компенсационного финансирования для преодоления кризиса будет затруднительно, говорит руководитель группы по банкротству АБ "Качкин и партнёры" Александра Улезко. Как писал ранее "ДП", иск о банкротстве к материнской "Пелле" подал завод "Арсенал".
ООО "Интро–Пелла" занимается строительством корпусов судов и монтажом оборудования. По данным ГИР БФО, выручка компании в 2020 году снизилась на 19,1%, до 2,2 млрд рублей, чистая прибыль выросла почти втрое, до 118,6 млн.
Выручка АО "СЗ “Море”" в прошлом году увеличилась на 300%, до 891,9 млн рублей, при этом верфь закончила год с убытком 283,7 млн.