Сегодня на рынке Петербурга достаточно большой выбор сервисных апартаментов, особенно уровня комфорт. В высоком же классе в ряде локаций юниты остаются штучным товаром.
Инвесторы уже давно распробовали этот продукт и успешно вкладывают свои средства в сервисную недвижимость с целью получения гарантированного пассивного дохода. Неслучайно, согласно статистике, за последний год застройщики зафиксировали рост обращений в этом сегменте на 15%. На что же клиенты строительных компаний обращают внимание в первую очередь?
Расположение
По мнению экспертов, 50% успеха составляет локация объекта. Здесь стоит учитывать, что основными "конечными потребителями" апарт-отелей являются туристы, бизнес-путешественники, иногородние студенты и молодые петербуржцы, предпочитающие аренде жилья комфортный быт в юнитах. Для этих категорий крайне важны близость объекта к центру города и его достопримечательностям, к метро, торговым комплексам, транспортным развязкам, аэропорту и вокзалам.
Кроме, пожалуй, аэропорта всё это есть в центре Петербурга. Но, как в случае с новым жилищным строительством, мест под расположение апартаментов здесь катастрофически не хватает, поэтому большинство предложений сосредоточены в жилых домах. Есть вариант размещения в крупном отдельно стоящем апарт-отеле недалеко от Московского вокзала, но там тоже своя специфика — при колоссальном номерном фонде сложно добиться индивидуального подхода к каждому клиенту.
В ближайший месяц предложение пополнится 133 юнитами в дизайнерском апарт-отеле бизнес-класса Acqualina в непосредственной близости от Витебского вокзала и в 5 минутах езды от Московского (точный адрес: Подъездной пер., 13 — прим. "ДП"). Локация обладает всеми преимуществами центра, а в ближайшие годы станет ещё более привлекательной благодаря планам администрации по развитию транспортной инфраструктуры города. Так, с Витебского вокзала предполагается запуск прямых скоростных поездов Сапсан до Москвы, а также аэроэкспрессов в Пулково. Таким образом, дорога до аэропорта составит всего 26 минут.
Интерьер и оснащение
Помимо удачного расположения новые апартаменты на Подъездном пер., 13, выгодно отличают стильный дизайн и функциональный интерьер. Они расположены в историческом здании, где всё — от внешнего облика до внутренних помещений — было полностью воссоздано в ходе капитального ремонта. Номера оснащены по международным стандартам customerservice, в основе которых лежат полноценная забота о клиенте, персонализация в обслуживании и индивидуальный подход к каждому. Дизайн выполнен в современном стиле с элементами модного ар-деко. При отделке использованы натуральные материалы, площадь номеров варьируется от 21 до 56 м2, а высота потолков достигает 3,5 м. И даже мансардные помещения — здесь вполне полноценные, в самой нижней точке — 2,5 м. В то же время большинство предложений в историческом центре сегодня представляют собой юниты от 15 до 25 м2 с довольно стандартным минималистичным дизайном.
К тому же, размещение юнитов в отдельно стоящем здании в отличие от жилого фонда предполагает наличие полностью готовой инфраструктуры, предназначенной специально для гостей апартов. В случае с Acqualina Apartments — это лобби-бар, ресторан, гостевая парковка, прачечная, room-service 24/7, персональный коньсерж и другие соответствующие услуги. В целом, отель спроектирован таким образом, чтобы было комфортно и бизнес-клиентам, которым нужно работать, и туристам, которым хочется отдохнуть и расслабиться.
На фото: Апарт-отель бизнес-класса Acqualina
Звёздность
На статус объекта, его привлекательность в глазах инвесторов и будущих постояльцев, безусловно, влияет количество звёзд. Согласно статистике, около 40% путешественников при выборе вариантов размещения отдают предпочтение именно классу 4 звезды. С инвестиционной точки зрения они также выглядят весьма привлекательно. Ведь, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с трехзвёздными апартаментами, благодаря высокому уровню сервиса номера здесь сдаются дороже, а значит, и приносят инвестору большую прибыль. По мнению отдельных игроков рынка — увеличение дохода может составить от 15 до 25% на каждый вложенный миллион. Кроме того, 4 звезды в сданном апарт-отеле гарантируют возможность заключать договоры с туристическими агрегаторами и туроператорами, принимать организованные группы, а также работать с корпоративными клиентами. Неслучайно и создатели Acqualina Apartments ориентировались именно на этот сегмент сервисной недвижимости.
Однако, как показывает практика, получить звёздность апартаментам в России достаточно сложно — действует достаточно жёсткий международный классификатор, поэтому высокое качество "четвёрок" обычно приятно удивляет туристов.
Управляющая компания
Важной составляющей доходности апартаментов является и профессиональная управляющая компания, которая будет постоянно проводить мониторинг рынка, следить за динамикой спроса на фоне ситуации в стране и мире в целом, и в зависимости от этого, предлагать долгосрочную или краткосрочную аренду в рамках одних и тех же юнитов. Управляющая компания может быть собственной или привлечённой, в том числе с мировым именем. И в каждом конкретном случае есть свои преимущества и недостатки. Тем не менее, эксперты отрасли сходятся во мнении, что лучший результат можно достигнуть только тогда, когда менеджеры знают каждую конструктивную и инженерную особенность здания, когда они уже много лет трудятся рука об руку, видят результат совместных усилий и заинтересованы в улучшении этого результата. И, конечно, необходимо смотреть на опыт работы.
Так, ГК Acqualina управляет коммерческой недвижимостью более 10 лет, в её портфеле — земельные участки, street-retail, бизнес-центры. Команда компании пережила не один кризис, и знает, как выстоять даже в самой непростой ситуации.