На ЗСД в Петербурге ввели штрафы за проезд без оплаты

Автор фото: Ваганов Антон
Пункт взимания платы (ПВП) на Северном участке Западного скоростного диаметра.
В Петербурге заработала система наказания нарушителей, не оплативших проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД)
В производстве находятся первые административные дела. Водители легковых автомобилей заплатят 1,5 тыс. рублей, грузовиков и автобусов — 5 тыс. рублей.
"Система взаимодействия между профильными организациями позволяет выявлять нарушения с помощью фото-видеофиксации на пунктах оплаты проезда ЗСД и наказывать правонарушителей", — отметили в городском комитете по транспорту.
Рассматривают дела нарушителей в Северо-Западном управлении Ространснадзора (СЗМУ ГАДН). Сбором информации занимаются оператор "Магистрали Северной столицы" (МСС), СЗМУ ГАДН и ГИБДД В комтрансе добавили, что попытка тарана шлагбаумов и повреждения имуществом будет караться вплоть до лишения водительских прав.
Пока в производстве находятся 5 дел. "С учётом уровня транспортного потока на магистрали это может выливаться в сотни ежедневных нарушений. При этом каждый случай нарушения закона, по нашему мнению, должен попадать в зону внимания оператора и профильных государственных органов", — отметили в пресс-службе МСС.
Поправки в КоАП РФ, согласно которым за проезд по платным дорогам без оплаты полагается штраф, вступили в силу с начала этого года. Впрочем, в прошлом году обсуждали и обратную инициативу — проезд по платным дорогам для местных жителей. Эту кажущуюся популистской идею поддержали несколько региональных парламентов и в "Единой России". Для Петербурга это может означать, что 9,7 млрд рублей будут платить не автомобилисты, а городской бюджет.
"Штрафовать по камерам" на ЗСД начали ещё осенью 2019 года. Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) начал работать на ЗСД с 14 октября. Примерно за неделю ЦАФАП выписал более 15 тыс. штрафов за превышение скорости.
Транспортный поток на ЗСД по итогам первой половины 2021-го демонстрирует положительную динамику. Объём поездок вырос на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил более 48 млн транзакций. По последним данным, количество транспондеров ЗСД у водителей приближается к 850 тыс.
На ПМЭФ-2021 стало известно, что суверенный фонд Катара Qatar Investment Authority (QIA) станет участником проекта "Западный скоростной диаметр". В пресс-службе ВТБ (структурам банка принадлежит 49% в "Холдинге МСС") сообщали, что банк подписал с катарской стороной договор купли-продажи. Завершение сделки намечено на вторую половину нынешнего года.