В третий раз "Деловой Петербург" проводит церемонию награждения в рамках проекта "Рейтинг брендов". Слоган премии чётко поясняет, какие компании могли претендовать на победу: самые известные и финансово успешные. 50 лауреатов определяло ровно такое же количество экспертов. Для максимума объективности в рейтинге, где цифровые показатели компании не являются решающим фактором.
Именно поэтому партнёрами проекта стали не менее известные и авторитетные в своём деле компании "Медиалогия" и LexisNexis. Пандемия внесла свои коррективы. Если в 2019-м в списке претендентов было 200 номинантов, а в 2020-м уже 300, то в 2021 количественно список не прирос — в новых реалиях были важны качественные изменения и оценка восприятия торговых марок города.
50 известных брендов и имён Петербурга — это исключительно про коммерческую деятельность. И всего две категории: "Товары" и "Услуги". Также редакция предусмотрела ряд специальных номинаций. Однако "Бренд года" всего один — и здесь интрига выдерживалась в лучших традициях конкурсов, когда приглашённые компании надеялись, что их название прозвучит лишь в самом финале церемонии.
На сцене было много признаний: заслуг организации, роли компании в жизни города, о планах на будущее, в любви к Северной столице, в преданности "Деловому Петербургу" как источнику ценных сведений, а также в том, что сам проект родился ради лёгкого вдохновляющего перехода предприятий к новому активному сезону после лета и периода отпусков. Однако уже первая премия стала ярким бизнес-событием, а последующие — знаковым и ожидаемым.
По словам многих участников, "Рейтинг брендов" — одно из тех мероприятий, которые позволяют каждой организации получить объективную оценку присутствия на рынке. По сути: сравнить собственные представления с независимым экспертным мнением, "внутреннее" и реальное восприятие торговой марки потребителем, получить обоснованное подтверждение доминирующего положения в своей отрасли. И это та польза, которую, помимо приятного бонуса в виде награды предлагает проект.
Весь список вошедших в топ-50 "Рейтинга брендов" опубликован в специальном выпуске "Делового Петербурга". Номер транслирует "анатомию брендинга" последнего года, лучшие примеры и самые эпичные провалы, — а значит, идеи для стратегии на будущее. Журналисты редакции спецпроектов подготовили не менее объективные материалы, чем сам рейтинг. Также в публикациях дана подробная информация об алгоритме ранжирования. Это для желающих стать номинантами следующего года.
А триумфатором в 2021-м со званием "Бренд года" стал "Императорский фарфоровый завод".