Постоянство дополняется ротацией.
Уже больше года фокус всеобщего внимания направлен на последствия пандемии. Пока мир не может праздновать победу над вирусом, но учится жить и вести бизнес в новой реальности. А кто-то не только приспособился, но, как это бывает, в кризисе увидел возможность для старта или ускорения бизнес-оборотов. Поэтому "Деловой Петербург" не только продолжает зарекомендовавшие себя проекты, но и запускает новые. В 2021-м вместе с третьим по счёту "Рейтингом брендов" представляем "Рейтинг ретейла".
Бренд, как известно, конструкт во многом ментальный. Поэтому в отличие от многих других рейтингов, которые мы готовим на основе цифровых показателей, бренды ранжировались экспертной оценкой. В пул, который в этом году расширился до 50 организаций, вошли ассоциации специалистов в области рекламы, PR, маркетинга, отраслевые объединения, высшие учебные заведения и практики брендинга.
А вот перечень марок для оценки не увеличился. Для "ДП" было важно проверить, как за последний год изменилось восприятие коммерческих брендов. Так как полагаем, что ковидные месяцы повлияли не только на экономику и бизнес, но также и на умы.
Читайте также:
Рейтинги ДП
Рейтинг петербургского ретейла — 2021
Так что эксперты выбирали самые успешные бренды из сформированного в прошлом году шорт-листа в двух номинациях — "Товары" и "Услуги". Поэтому, как и в 2020-м, без Эрмитажа и Мариинского театра в числе победителей нашего Рейтинга. Разумеется, эти бренды успешны, и они зарабатывают (сами или помогают это делать городскому бизнесу). Но символы — отдельно, коммерческие марки — отдельно.
При подсчёте голосов выяснилось, что состав фаворитов (первых десяток в обеих номинациях) практически не изменился. Победитель в сфере услуг остался прежним — "Мегафон". А в тройке 2020-го в числе товаров ("Балтика", "Императорский фарфоровый завод" и "Теремок") из-за спины пивоваров вышли продолжатели традиций промышленного производства, совмещённого с творчеством и неразрывно связанного с историей Петербурга. Так что, получается, пандемии проходящи, а проверенные временем бренды — и в цене, и оценены.
А вот остальная часть списка показала динамику. В категории "Товары" члены экспертного жюри чаще упоминали и выше оценивали производства пищевых продуктов и косметических средств. В "Услугах" по турнирной таблице поднялись марки из сферы медицины и фармацевтики, IT и телекома. Ожидаемо потеряли баллы бренды из сферы массовых мероприятий.