Комитет по транспорту дополнительно запросил из бюджета 8,5 млрд рублей.
Большая часть средств необходима для поддержки ГУП "Петербургский метрополитен", заявил 30 августа в ходе "нулевых" чтений зампредседателя комитета Олег Матвеев.
"Ключевая доппотребность — 8,5 млрд рублей. Из них 6 млрд необходимы метрополитену. Существенная составляющая — увеличение амортизационных отчислений после переоценки основных средств. Это то, что необходимо сделать для нормальной работы экономики предприятия и для снижения нагрузки на бюджет, не предъявлять больше дополнительных амбиций", — пояснил Матвеев.
Также чиновник отметил, что с 2020 года из-за пандемии ГУП сокращал многие затраты, в частности — были отложены многие ремонтные работы. Провести их нужно не позднее 2022 года, на что потребуется 1,7 млрд рублей.
Дополнительные средства запрашиваются и для индексации заработной платы водителей ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс" на 4-10% в 2022 году, поскольку наблюдается отток кадров. 563 млн рублей необходимо для увеличения субсидии "Горэлектротрансу", это амортизационные средства на новый подвижной состав, который планируется закупить в большом количестве.
В целом субсидии перевозчикам в 2022 году планируется предусмотреть в размере 42,2 млрд, что на 4,1% больше, чем в 2021 году. Выплаты Транспортной концессионной компании (оператор трамвая "Чижик") по концессионному соглашению составят в следующем году 379 млн рублей.
Прогнозируемый пассажиропоток, по оценке Комтранса, в 2022 году составит минус 5% от показателей 2019 года. Сегодня этот параметр — минус 12-15%.