С января по август 2021 года рынок по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Петербурге покинули 887 организаций.
Как сообщили "ДП" в городском комитете по транспорту, из них 656 компаний прекратили деятельность полностью, а 231 фирма продолжила существование, решив больше не работать в сфере таксомоторных перевозок .
"В настоящее время деятельность в сфере легкового такси на территории Петербурга осуществляет 1 829 организаций, из них 1 384 индивидуальных предпринимателей и 442 юридических лица", — подчеркнули в профильном ведомстве.
При этом по данным сервиса "Контур.Фокус", по состоянию на 1 августа в городе было зарегистрировано 2602 компаний, оказывающих услуги такси. В беседе с "ДП" аналитики отметили, что на рынке наблюдается преобладание ИП — их 2262 (87%), тогда как юридических лиц всего 340 (13%).
По словам аналитика Владимира Савельева, за последние два года число организаций, занимающихся такси в Петербурге, сократилось с 4,3 тыс. до 2,6 тыс.
"Особенно сильный спад наблюдался с августа 2020 по февраль 2021. Вероятно, это обусловлено последствиями пандемии и локдауна и коррелирует с общим снижением числа ИП в России за этот период. Не исключено, что часть организаций, занимающихся такси, ушла в тень", — отмечает аналитик Владимир Савельев.
В комитете по транспорту в свою очередь отметили, что за время пандемии в городе закрылись 1324 организации. Кроме того, на рынок таксомоторных перевозок пришло 475 новых индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
"Прекращение деятельности в указанной сфере не имеет прямой зависимости от условий пандемии. Число действующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси в 2020 и 2021 годах оставалось примерно на одном уровне — 23–25 тыс.", — объяснили "ДП" в профильном ведомстве.
Эксперты и участники рынка согласились с минимальным влиянием пандемии, однако рассказали о наличии других проблем. О тенденциях, спорах таксопарков с ГИБДД и жизни петербургского рынка такси осенью 2021 года — в материале "ДП".