В Мурино в пятницу, 17 сентября, должны открыть движение по кольцу на Охтинской аллее, без которого плохо работала развязка на КАД.
Работы на объекте по сути начались с обустройства "прокола" под кольцевой дорогой в Западном Мурино, который связал Охтинскую аллею и Верхнюю улицу (движение открыто в октябре 2017 года). Позже он стал частью развязки, контракт на строительство которой ГКУ "Ленавтодор" заключило с АО "ПО “Возрождение”" в конце того же года почти на 775 млн рублей.
Компания планировала приступить к работам в апреле 2018 года, но проект застопорился из–за земельных и бюрократических вопросов. В итоге движение по развязке удалось запустить в сентябре 2020–го.
Однако в полной мере от заторов она не спасла: всё из–за того, что улично–дорожная сеть Мурино не рассчитана на существующий трафик.
Улучшить ситуацию должно развитие сети местных улиц (дальнейшее строительство Петровского бульвара и новая дорога между Буграми и Мурино) и разворотное кольцо на Охтинской аллее — это неотъемлемая часть съездов с КАД, обозначенная в техусловиях ФКУ "Упрдор “Северо–Запад”" как раз для исключения заторов на кольцевой.
Но при этом кольцо входит уже в другой контракт — по строительству первого этапа обхода Мурино в створе Гражданского проспекта стоимостью 1,6 млрд рублей. Он также был заключён с "Возрождением".
"Запуск развязки в прошлом году облегчил жизнь новому городу, кольцо обеспечит бесперебойное движение по всем четырём съездам", — прокомментировал глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
Как ранее писал "ДП", контракт на строительство обхода едва не расторгли. С конца августа подрядчик не мог приступить к работам, поскольку они не были согласованы с "Россети ФСК ЕЭС", у которых в этом месте проходят высоковольтные ЛЭП (дорога попадает в их охранную зону — Ред.). Как их переустроить, стороны договориться не смогли. Кроме того, против обхода выступала часть жителей Мурино, не довольных перспективой появления шумной дороги. В итоге власти Ленобласти отложили реализацию проекта и его окончательная судьба не решена до сих пор. Хотя обход нужен для будущего транспортно–пересадочного узла "Девяткино". Правда, и с этим проектом дела движутся не очень быстро.
"На сегодняшний день идёт актуализация проектных решений по переустройству инженерных коммуникаций, а также работа заказчика по выделению и согласованию земельных участков под строительство следующего этапа", — прокомментировали "ДП" в "Возрождении".