Правительство Петербурга утвердило проект планировки территории (ППТ) для перспективного продолжения пр. Маршала Блюхера от Анисимовской дороги с путепроводом через ж .–д. пути. По сути это участок, который свяжет проспекты Энергетиков и Индустриальный, жилые кварталы в Полюстрово и промзону "Ржевка".
Это будет почти километровый участок магистральной улицы с освещением и другими атрибутами улично–дорожной сети. Инженерно–транспортным оснащением промышленной зоны "Ржевка", к которой относится и данный участок Блюхера, занимается комитет по промышленной политике и его дирекция. Оперативно в ведомстве не смогли уточнить, когда получится приступить к строительству дороги.
В 2019 году в очередной раз были определены планы по строительству инфраструктуры в промзоне "Ржевка", хотя до прихода к руководству Петербургом Александра Беглова этим вопросом озадачивались два предыдущих губернатора.
Планов было много: продлить проспект Маршала Блюхера в противоположную от Индустриального пр. сторону — до ул. Коммуны, саму Коммуны пробить до продолжения Маршала Блюхера, а впоследствии и до Шафировского пр., обустроить прилегающие улицы, Зыбинскую и Потапова, для движения общественного транспорта, а также продлить Потапова до Блюхера.
Все эти дороги, по словам чиновников, должны "способствовать распределению транспортных потоков и промышленному развитию города". Однако пока реализовано немного, а сроки уже вышли, и не один раз, с подрядчиками расторгнут не один контракт.
Маршала Блюхера в сторону Коммуны частично проложили, однако законченным объект назвать трудно. Ул. Потапова тоже немного преобразилась, но усилиями "Транспортной концессионной компании" (ТКК) — концессионера трамвая "Чижик". Компания проложила по Потапова трамвайные пути, которые заканчиваются в депо на этой же улице.
К слову, ТКК интересен и новый участок пр. Маршала Блюхера в сторону Энергетиков, поскольку он позволит пустить трамвайную линию до метро "Лесная": от депо "Чижика" на ул. Потапова, далее по пр. Маршала Блюхера и до "Лесной". Соответствующие расчёты ТКК вела.
Директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин отмечает, что любые мероприятия, направленные на повышение связности уличной сети, пойдут на пользу.
"Соединение пр. Энергетиков и Индустриального пр. — как раз такое. Именно улицы необходимо строить в городе, а не дороги. С этой точки зрения нужны и другие улицы в промзоне “Ржевка”. Без точного моделирования трудно сказать, насколько новый участок пр. Маршала Блюхера разгрузит улично–дорожную сеть, но это вполне вероятно, если рядом не построят много высоток", — говорит Валдин.