"ДП" представляет рейтинг открытости петербургских компаний, работающих в сфере ретейла.
Основными летними новостями на рынке продуктового ретейла стали сделки по слиянию и поглощению.
Так, в июне "Лента" договорилась о покупке пермской розничной сети "Семья". В результате сделки гипермаркеты "Семья" станут работать под вывеской "Ленты", супермаркеты будут переименованы в "Супер Ленту", а магазины у дома — в "Мини Ленту". Сумма сделки составила 2,35 млрд рублей. Ещё раньше, в мае, "Лента" купила сеть супермаркетов Billa, у которой 161 супермаркет общей площадью свыше 138 тыс. м2 в Москве и Подмосковье.
X5 Group в Петербурге засветилась в новостях о перепрофилировании и продаже принадлежащей ей сети гипермаркетов "Карусель". От последней сейчас осталось лишь два магазина.
Несмотря на приобретения, больших изменений в топ–9 продуктовых ретейлеров не произойдёт. Первые две строчки, как и раньше, продолжает с большим отрывом от других занимать X5 Group — "Перекрёсток", "Пятёрочка" и "Карусель" (1,9 трлн рублей выручки по итогам 2020–го) и "Магнит" (1,5 трлн рублей). На третьем месте — "Лента" (445,5 млрд рублей), затем — филиал французского "Ашана" с 223 млрд, немецкий ретейлер Metro с 224 млрд, а также "Светофор" (189 млрд), "О’Кей" (152 млрд), "Монетка" (120 млрд) и "ВкусВилл" (114 млрд).
На рынке непродуктового ретейла хедлайнером стала сеть "Максидом", которая активно "переваривает" купленную в прошлом году сеть Castorama.
Много новостей было по приобретению и строительству ретейлерами, в том числе маркетплейсами, складов в Северной столице.
И под конец лета главным поставщиком новостей стала Федеральная антимонопольная служба, которая инициировала ряд внеплановых проверок в отношении лидирующих на рынке продуктового ретейла сетей — "Пятёрочки" (входит в X5 Retail Group), "Перекрёстка", "Ленты" и "Магнита".
По данным "Медиалогии", самым активным участником рейтинга открытости среди продуктовых ретейлеров в период с апреля по июль стала сеть "Пятёрочка", которую СМИ упоминали 703 раза.
Чуть меньше сообщений с участием сети "Магнит" — 691. Компания "Лента" приняла участие в 628 публикациях. Ретейлера "Перекрёсток" цитировали 518 раз, "О’Кей" — 333. Последнему немного уступило "Дикси" — 327 публикаций. Несмотря на громкую публикацию о квир–семье, последующий скандал и провальную отработку негатива, "ВкусВилл" лишь на седьмом месте с 274 сообщениями. Восьмую строчку рейтинга заняла сеть "Карусель" с 212 публикациями. Остальные ретейлеры, входящие в десятку рейтинга, едва превысили порог 100 публикаций за квартал.
Бум в сегменте DIY спровоцировал оживление в медийном пространстве. Так, ИКЕА с 349 публикациями возглавила рейтинг. "Леруа Мерлен" приняла участие в 327 новостных сообщениях, "Максидом" — в 150.
Сети, занимающиеся продажей косметики и бытовой химии, в СМИ появлялись ощутимо реже, чем другие сегменты ретейла. Сообщения с участием лидера — "Рив Гош", по данным "Медиалогии", едва превысили полсотни (53), "Магнит Косметик" появился в информационном поле 48 раз, Sephora — 41.
Методика:
Рейтинги построены по количеству сообщений в петербургских СМИ.
Они сформированы на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 67 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет–СМИ.
Период исследования: 1 апреля — 30 июня 2021 года.
В рейтинге анализировался новостной контент СМИ, включая лонгриды. Рекламные материалы не учитывались.
Рейтинги построены по количеству сообщений, в одном сообщении может быть несколько упоминаний бренда.
В рейтинге учитывались упоминания бренда и его "дочек".