Власти Петербурга нашли способ ускорить строительство магистрали М–32, необходимой для повышения транспортной доступности "Лахта Центра". Она пересечёт железнодорожную ветку Сестрорецкого направления и соединит Приморское шоссе с будущей трассой М–49, которая от Лахты пойдёт на север к ЗСД.
Сейчас антикоррупционную экспертизу проходит проект постановления Смольного, позволяющего добавить магистраль М–32 в перечень объектов, в отношении которых "применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов". Особенность в том, что в одном конкурсе можно будет объединить и проектные, и строительные работы. Такое право даёт 44–ФЗ.
"Запустили проект постановления. Считаем, что, если мы хотим к 2024 году обеспечить транспортную доступность “Лахта Центра”, нужно делать проектирование и строительство сразу, — прокомментировал “ДП” председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга Андрей Левакин. — Сроки сократятся минимум на год. Подрядчик оперативно должен будет сделать проект, мы одновременно сделаем проект планировки территории. При этом подрядчик может опережающе заниматься подготовкой территории, а заказчик — её освобождением. Можно закупать материалы, а с завершением экспертизы документации — уже выходить на стройку".
Конкурса на строительство М–32 стоит ждать после издания постановления и появления финансирования на дорогу в адресной инвестиционной программе на 2022–2024 годы. Как ранее писал "ДП", стоимость трассы оценивается в 7 млрд рублей, 3,6 млрд из которых Петербург хотел получить из федерального бюджета. Приступить к работам планировалось в 2022 году. По мнению чиновников, в будущем конкурсе будут активно участвовать крупные подрядчики.
Перечень объектов, для которых проектные и строительные работы будут объединены, в скором времени должны пополнить и 37 позиций по линии метрополитена. Соответствующий проект постановления появился накануне, что объяснимо: премьер–министр Михаил Мишустин наконец подписал решение о наделении АО "Метрострой Северной столицы" статусом единственного поставщика по проектированию, строительству и реконструкции метро в Петербурге.
В планах метростроителей — работы по продолжению оранжевой, коричневой, фиолетовой и зелёной веток, строительство электродепо "Правобережное" и "Красносельское", вторых вестибюлей станций "Балтийская" и "Василеостровская", реконструкция вестибюлей станций "Парк Победы" и "Фрунзенская", замена эскалаторов на 11 станциях и др.