В Петербурге заработал сервис доставки рационов питания Joy Food. Несмотря на появление новых игроков, этот рынок в городе до сих пор находится в стадии становления, особенно в сравнении с Москвой..
Компания предлагает рационы правильного питания ресторанного качества. Основатель сервиса — предпринимательница Полина Петренко. В соцсетях проекта она утверждает, что на рынке нет достойных предложений здорового питания и сообщает, что в разработке рационов Joy Food участвовали нутрициолог, профессионалдьный бодибилдер и бренд-шеф мирового уровня.
По подсчётам Tinkoff Data, основных игроков в этом сегменте на российском рынке всего пять: Performance Group, Grow Food, "Шефмаркет", Elementaree и Justfood. Но на нём периодически появляются новые имена, а интерес потребителей растёт.
В начале этой осени ретейлер "ВкусВилл" запустил свой проект по доставке рационов "ВкусВилл готовит". "У нас появился новый местный производитель готовых блюд, что помогло доработать ассортимент", — сообщили в компании. За сентябрь в Петербурге доля "ВкусВилл готовит" выросла с 10% до 20% от общего числа заказов компании. В Performance Group рассказали, что в третьем квартале количество проданных контрактов в Петербурге и Ленобласти выросло на 37%, а выручка – на 41% (год к году).
"Доставка рационов консервативнее остальных сфер: в 2020 году в ней впервые сменился лидер — им стал Performance Group. До этого с 2016 года первенство удерживал Grow Food", — отмечается в исследовании Tinkoff Data. Оборот Performance Group за прошлый год составил 3,2 млрд рублей, а Grow Food — 2,2 млрд рублей.
По оценке INFOLine, в 2020 году общий оборот рынка превысил 11 млрд рублей, увеличившись на 53%. По итогам текущего года он может составить 18 млрд рублей, а в 2022 году — 25 млрд рублей.
В пресс-службе холдинга Performance Group констатируют, что Петербург и Ленобласть — второй по объёму рынок готовых рационов в России после Москвы.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва отмечает, что в Москве рационы более востребованы. "Пока аудитория таких проектов — люди с высоким уровнем доходов, а также те, кто следит за своим питанием и осознанно выбирает здоровый образ жизни", — добавляет она.
В то же время, доставка рационов — очень нишевой бизнес, которым занимается много мелких игроков. Партнёр Data Insight Фёдор Вирин уточняет, что рынок растет очень мало, в первую очередь потому что потребление рационов — довольно редкий пользовательский сценарий, требующий чёткого распорядка дня и дисциплины.
"Месячный рацион на одного человека стоит 25-30 тысяч рублей, средний потребитель тратит на еду меньше. В итоге большинство потребителей, кто пробует такое питание, отваливаются спустя несколько недель или пару месяцев — на сколько хватает выдержки", — говорит Вирин. По его мнению, рынок ещё не достиг потолка, но существующее сегодня предложение не подходит для привлечения и удержания широкой аудитории.
Елена Пономарёва замечает, что такие сервисы похожи друг на друга, имеют одинаковое позиционирование. Но на данный момент нет необходимости принципиально отличаться, потому что пока ещё рынок только начинает складываться, а пользователи пробуют сразу несколько доставок. Достаточно лишь предоставлять хороший сервис.
В Performance Group уверены, что рынок будет расти ещё несколько лет: "Чем больше игроков, тем быстрее будет формироваться у горожан привычка заказывать готовую еду на целый день, что конечно же позитивно для развития всего рынка".