Смольный продолжает тянуть Парфёновскую улицу к Варшавской, чтобы вместе они стали, как принято считать, дублёром Московского проспекта. Хотя функции у будущей дороги куда шире, говорят эксперты. Но соединить их окончательно власти смогут ещё нескоро.
На днях комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) вынес на общественное обсуждение проект планировки (ППТ) и межевания территории для участка Парфёновской ул. от Малой Митрофаньевской до Ташкентской ул. Проезд по этому участку существует, но на нормативную дорогу похож мало.
"ППТ утверждается с целью дальнейшего строительства улицы. Заказчиком на проектированиеи строительство выступает ЛенСпецСМУ", — пояснили "ДП" в КГА. Там добавили, что по поводу дальнейшего продолжения Парфёновской ул. до Варшавской обращений в комитет не поступало.
Как пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в государственной программе "Развитие транспортной системы Петербурга" и адресной инвестиционной программе на 2021–2023 годы проектирование этой дороги не предусмотрено.
Директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra Владимир Валдин считает, что соединение Парфёновской и Варшавской ул., которое часто называют продолжением Варшавской ул., считать дублёром Московского проспекта не очень корректно. К тому же это понятие осталось из советских времён, когда планировщики мыслили категориями магистралей, рассекающих город.
"Сейчас всё же чуть другая парадигма. В городе для жизни не нужны дублёры. Нужны улицы, которые соединяют соседние части города. Парфёновская — это улица для района, который построили на месте Варшавского вокзала. И её откровенно мало, должны были построить ещё несколько. Улицы в городе — это благо, они повышают связность сети и сшивают город. А дороги разрезают", — говорит эксперт.
Также Валдин отмечает, что Парфёновская — очень редкий случай в современной практике Петербурга, когда в новом районе появляется полноценная улица, а не просто двухполосный проезд, что отрадно. Однако по более ранним планам тут должна была пройти линия трамвая. Сейчас это трудно представить с учётом сложной геометрии улицы. Хотя на всё воля городских транспортных чиновников.
Напомним, в сентябре было запущено рабочее движение по участку Парфёновской ул. от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской. Четырёхполосную дорогу протяжённостью 1,5 км за пару лет построили за 570 млн рублей.