Отключение петербургских ресторанов от сервиса доставки "Яндекс.Еда" связано с появлением в приложении "клонов" заведений.
Как объяснили "ДП" в пресс-службе сервиса, такие действия создают неравные условия для партнёров площадки, поэтому они пресекаются специальным алгоритмом.
"Отдельные партнёры могут создавать несколько виртуальных ресторанов на платформе с идентичным меню, чтобы занять больше места в выдаче и привлечь внимание пользователей", — отметили в компании.
В "Яндекс.Еде" заверили, что в последние дни всплеска срабатываний алгоритма не зафиксировано, а число заказов навынос в дни локдауна выросло в 2,5 раза.
"96% ресторанов, работающих на платформе "Яндекс.Еды", в эти дни не закрылись, и продолжают готовить на доставку и с собой", — говорится в сообщении.
Ранее сразу несколько заведений общепита обратились к "ДП", сообщив об отключении от сервиса. В уведомлении ресурса говорилось о подозрительной активности, связанной с заказами.
На обратное подключение рестораны тратили порой по несколько дней, серьёзно теряя в выручке.
Участники рынка предполагали, что действия сервиса вызваны нехваткой курьеров на фоне локдауна, а отключению подвергались те заведения, которые приносят наименьшую выручку.