Жители Петербурга оценили качество городских дорог на 3,5 из 5 баллов

Автор фото: Ермохин Сергей
Ремонт Литейного проспекта
Петербуржцы оказались в числе россиян, оценивших состояние дорог в своём городе как удовлетворительное. Согласно результатам социологического опроса, средняя оценка качества дорожной инфраструктуры в Северной столице составила 3,5 балла.
Результаты последнего исследования специалисты платформы онлайн-рекрутинга hh.ru опубликовали в пятницу, 12 ноября. Аналитики рассказали, что участие в опросе приняли более 4,7 тыс. россиян, и лишь 11% из них оценили дороги на максимальные пять баллов. При этом подавляющее большинство респондентов — 38%, — поставили дорогам четвёрку, 31% — тройку, а 14% и 6% — двойку и единицу соответственно.
"Средняя оценка качества российских дорог — всего 3,3 балла. К высокой оценке качества дорог более склонны представители профессиональных сфер "Наука, образование", "Автомобильный бизнес", "Искусство, развлечения, медиа". Низкие баллы чаще прочих ставят в сфере "Госслужба, НКО", — подчеркнули эксперты.
При этом большинство респондентов (63%) заявили, что за последние 3-5 лет качество дорог в России изменилось в лучшую сторону. Чаще других о положительных изменениях говорили жители Крыма (92%), Тюменской области (84%), Республики Татарстан (81%), Пермского края (78%) и Тульской области (77%). Больше всех довольны дорогами жители Тюменской области, Татарстана и Москвы, которые поставили 4,1, 3,9 и 3,8 баллов. Самые худшие дороги, по мнению участников опроса, находятся на территории Новосибирской (2,3), Иркутской (2,4) и Ярославской (2,5) областей.
Отвечая на вопросы о пути на работу, жители Петербурга оказались на третьем месте по количеству затраченного времени (33%), уступив Московской области, где 40% тратят больше часа, и Москве, где такое же время на дорогу до офиса требуется 38% опрошенных. Кроме того, Северная столица оказалась в числе регионов-лидеров по популярности общественного транспорта — на сегодняшний день им пользуются 73% опрошенных. Выше показатели только в Москве, где наземный общественный транспорт и метро предпочитают 79% человек. Пешком на работу чаще всего добираются жители Ленинградской (23%), Свердловской (22%) и Ростовской (20%) областей.
Одной из главных проблем Петербурга на сегодняшний день остаётся маятниковая миграция, которая негативно влияет на транспортную доступность районов и становится причиной пробок на дорогах. Решить проблему планируется с помощью строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) которые не только позволят распределить пассажиропотоки, но и создать новые рабочие места, сделав удалённые от исторического центра территории точками деловой и общественной активности. О перспективах создания ТПУ в Петербурге — в материале "ДП".